Российские водители не прочь пересесть на «китайцев»

Больше половины читателей Авто Mail.ru готовы стать владельцами новых кроссоверов из Поднебесной вместо привычных японских, корейских и европейских моделей
Иван Титов
Автор Авто Mail

Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне все чаще обращают внимание на китайские модели. А многие уже всерьез задумываются отправиться за ними в шоурумы дилеров, чтобы выбрать подходящую альтернативу дорогим и дефицитным «японцам», «корейцам», «немцам» и «французам».

Авто Mail.ru узнал у читателей, готовы ли они на покупку «китайца» и какой бюджет на это могут выделить. А еще — что мешает пересесть на машины из Поднебесной тем, кто пока не хочет связывать с ними свою жизнь. В опросе приняло участие без малого 21,6 тыс. человек.

Прогресс в производстве автомобилей, достигнутый китайцами за последнее десятилетие, заставил нас пересмотреть свое отношение к их моделям. Зачастую такие авто не уступают европейским конкурентам в дизайне и оснащении. Как результат — 60% опрошенных заявили, что уже готовы пересесть на «китайцев».

Дилер Haval
Источник: Авто Mail

Примечательно, что более 88% из них будут рассматривать для покупки исключительно новый автомобиль. Почти для 9% респондентов возраст приобретаемого «китайца» неважен, и только 3% ответивших «да» китайским авто будут подыскивать подходящие варианты на вторичном рынке.

Если «китаец», то какого класса?
Кроссовер73,5%
Внедорожник15%
Любой5%
Легковушка5%
Пикап1%

Самыми желанными оказались кроссоверы. Этот класс автомобилей в случае перехода на «китайцев» предпочтут 73,5% читателей издания. О покупке внедорожника всерьез размышляет 15% респондентов. Легковушки из Поднебесной интересуют немногим более 5% автомобилистов, а пикапы — менее 1%.

Оказалось, что больше половины опрошенных или 51% готовы заплатить за китайский автомобиль до 2 млн рублей. Уложиться в 1 млн рублей рассчитывает 23% респондентов, а 20% может выделить на такую покупку до 3 млн рублей. Намерения потратить на «китайца» свыше 3 млн рублей подтвердили только 6% читателей.

У тех, кто убежден, что пересаживаться на китайский автомобиль — так себе затея, мы спросили: «Почему не “китаец”?». Самым популярным ответом стал — «Не доверяю надежности». Со значительным отрывом за ним следуют: «Не уверен в безопасности» и «Слишком дорого».

Почему не «китаец»?
Не доверяю надежности75%
Не уверен в безопасности40%
Слишком дорого35%
Не удовлетворяют потребительские качества23%
Сложности с обслуживанием и ремонтом22%
Не престижно21%
Не нравится дизайн13%

Примерно каждый пятый не готовый пересесть на «китайца» объяснил это сложностью с обслуживанием и ремонтом, несоответствием таких авто потребительским качествам и их непрестижностью. Любопытно, что меньше всего опрошенных отказываются от покупки китайского авто из-за того, что им не нравится дизайн.

Контент недоступен