Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне все чаще обращают внимание на китайские модели. А многие уже всерьез задумываются отправиться за ними в шоурумы дилеров, чтобы выбрать подходящую альтернативу дорогим и дефицитным «японцам», «корейцам», «немцам» и «французам».
Авто Mail.ru узнал у читателей, готовы ли они на покупку «китайца» и какой бюджет на это могут выделить. А еще — что мешает пересесть на машины из Поднебесной тем, кто пока не хочет связывать с ними свою жизнь. В опросе приняло участие без малого 21,6 тыс. человек.
Прогресс в производстве автомобилей, достигнутый китайцами за последнее десятилетие, заставил нас пересмотреть свое отношение к их моделям. Зачастую такие авто не уступают европейским конкурентам в дизайне и оснащении. Как результат — 60% опрошенных заявили, что уже готовы пересесть на «китайцев».
Примечательно, что более 88% из них будут рассматривать для покупки исключительно новый автомобиль. Почти для 9% респондентов возраст приобретаемого «китайца» неважен, и только 3% ответивших «да» китайским авто будут подыскивать подходящие варианты на вторичном рынке.
Кроссовер | 73,5% |
Внедорожник | 15% |
Любой | 5% |
Легковушка | 5% |
Пикап | 1% |
Самыми желанными оказались кроссоверы. Этот класс автомобилей в случае перехода на «китайцев» предпочтут 73,5% читателей издания. О покупке внедорожника всерьез размышляет 15% респондентов. Легковушки из Поднебесной интересуют немногим более 5% автомобилистов, а пикапы — менее 1%.
Оказалось, что больше половины опрошенных или 51% готовы заплатить за китайский автомобиль до 2 млн рублей. Уложиться в 1 млн рублей рассчитывает 23% респондентов, а 20% может выделить на такую покупку до 3 млн рублей. Намерения потратить на «китайца» свыше 3 млн рублей подтвердили только 6% читателей.
У тех, кто убежден, что пересаживаться на китайский автомобиль — так себе затея, мы спросили: «Почему не “китаец”?». Самым популярным ответом стал — «Не доверяю надежности». Со значительным отрывом за ним следуют: «Не уверен в безопасности» и «Слишком дорого».
Не доверяю надежности | 75% |
Не уверен в безопасности | 40% |
Слишком дорого | 35% |
Не удовлетворяют потребительские качества | 23% |
Сложности с обслуживанием и ремонтом | 22% |
Не престижно | 21% |
Не нравится дизайн | 13% |
Примерно каждый пятый не готовый пересесть на «китайца» объяснил это сложностью с обслуживанием и ремонтом, несоответствием таких авто потребительским качествам и их непрестижностью. Любопытно, что меньше всего опрошенных отказываются от покупки китайского авто из-за того, что им не нравится дизайн.