Редкие старинные автомобили и автобусы показали в Москве

Столичный «Ретрорейс» перенес посетителей на московские улицы 60−70-х годов. Автобусы, грузовой, городской и служебный транспорт, горячо любимые всеми «Жигули», «Москвичи», «Волги» и даже «Чайки» — фестиваль собрал огромное количество ретроавтомобилей
Контент недоступен

Фестиваль «Ретрорейс» состоялся в День Московского транспорта, а местом его проведения стали Воробьевы горы и Университетская площадь — излюбленное место для прогулок. Добраться до площадки фестиваля можно было на бесплатном ретро-трансфере от метро «Университет», роль которого выполняли самый узнаваемый автобус советского времени ЛиАЗ-677М и ЛАЗ-699Р Турист-2.

«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
12

Посетителей фестиваля ждали сокровища из коллекции Музея Транспорта Москвы, экспонаты из Музея ГИБДД, потрясающие автомобили участников культовых автоклубов (на «Ретрорейс» были приглашены клубы «Москвич», «Волга М-21», «Победа-клуб» и Lada History) и еще около 70 машин — участников легендарного ретро-ралли GORKYCLASSIC.

«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
6фотографий

Главными экспонатами выставки под открытым небом стали советские автобусы.

ЗИС-155 массово выпускался в 1949—1957 годах. В основу конструкции легли элементы кузова предыдущей модели (ЗИС-154) и агрегаты грузовика ЗИС-150, двигатель разместили в кабине водителя. Эти автобусы использовали как на улицах городов, так и на междугородних рейсах.

ЗИЛ-158 В (ЛиАЗ) — выпуск модернизированного автобуса ЗИЛ-158 В был начат на ЛиАЗе в 1961 году, а завершился в 1970-м. ЗИЛ-158 В отличался от 158-го однодисковым сцеплением, коробкой передач от ЗИЛ-164А, измененным передаточным числом главной передачи и тормозным краном иной конструкции.

ЛАЗ-695Е — первый образец этой модели был собран в конце 1961 года, а серийный выпуск начался с 1963 года. Это была модификация ЛАЗ-695Б, все визуальные отличия новинки сводились к измененным вентиляционным люкам крыши. В 1964-м было введено еще одно внешнее изменение, которое впоследствии применялось на всех моделях автобусов: контур колесных арок стал повторять контур колеса.

«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
6фотографий

Особая гордость Музея Транспорта Москвы — макет автобуса Daimler-Marienfelde.

На «Ретрорейсе» была представлена полноразмерная модель автобуса 1905 года (без двигателя и сопутствующих ему систем), воссозданная по трем сохранившимся фотографиям. «Даймлер» представлял собой максимально простой вариант автобуса, созданный на шасси грузовика. По бокам устанавливались лавки, а крышей служил брезентовый балдахин, опирающийся на стойки.

Автобус «Рица» выпускался в 1954—1957 годах. Открытые экскурсионные автобусы Центральных авторемонтных мастерских Сочинского автотреста изготавливались на удлиненном шасси грузового автомобиля ГАЗ-51 и не имели официального обозначения.

Они получили «народные» имена. Имя «Рица» закрепилось за автобусом-кабриолетом, возившим туристов по одному из самых популярных маршрутов — к одноименному горному озеру в Абхазской АССР.

Посетители «Ретрорейса» могли сфотографироваться в «Рице», так что у автобуса постоянно была очередь.

«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
6фотографий

Также Музей Транспорта Москвы представил грузовой, городской и служебный транспорт из своей коллекции.

Ярославский автозавод, выпускавший до войны тяжелые самосвалы, стал переходить на новую продукцию, а Минский автомобильный завод, основанный в 1944-м, получил документацию из Ярославля и готовил к производству самосвалы МАЗ-205.

Модель МАЗ-205 выпускалась на Минском автомобильном заводе с 1947 по 1965 и была усовершенствованным вариантом ЯАЗ-205. Колесная формула 4 × 2.

Самосвалы ГАЗ-93 стали заменой малотоннажных самосвалов ГАЗ-410, строившихся на шасси знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА). В итоге эти автосамосвалы стали одними из самых массовых. Производилась модель в 1956—1976 годах.

«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
6фотографий

ГАЗ-51Р — грузопассажирское такси, созданное на базе ГАЗ-51: по бортам имелись откидные скамейки, сзади была предусмотрена дверь и лестница. Модель выпускалась с 1956 по 1975 год.

ПМГ-36 — Одна из наиболее распространенных пожарных цистерн, применявшихся в городах и поселках с малоэтажной застройкой. Годы выпуска модели: 1962−1967. Автомобиль построен базе ГАЗ-51А, цистерна и кузов изготовлены из нержавеющей стали, за местом водителя и командира добавлена кабина расчета, за ней — цистерна на 1100 литров и бак для пены объемом 50 литров.

ЗИС-151 — среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускался в 1948—1958 годах.

УралЗИС-355М — двухосный грузовой автомобиль средней грузоподъемности, выпускавшийся на Уральском автомобильном заводе с 1958 по 1965 год. УралЗИС-355 был модернизированной версией УралЗИС-5, которая, в свою очередь, была доработанной версией довоенного ЗИС-5. Новая машина получила наименование УралЗИС-355М (УралЗИС-355 Модифицированная), в процессе серийного производства в ее конструкцию неоднократно вносились улучшения и изменения.

АЦ-4−150 — одна из самых распространенных автоцистерн советского времени, предназначалась спецтехника для доставки и хранения горючего. Годы выпуска: 1948−1955.

Автоклубы также представили свои автомобили. На «Ретрорейсе» можно было увидеть:

  • Экспортную LADA-2106 Ladamatic с коробкой «автомат»,
  • Раннюю «двойку» 1973 года выпуска,
  • Всеми любимые «Запорожцы»,
  • Москвичи-2140,
  • «Волги» ГАЗ-21 и другие модели.
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
12фотографий
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
6фотографий
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
«Ретрорейс»
13фотографий

Среди участников ралли GORKYCLASSIC были не только советские машины, но и редкие иномарки.

В программе фестиваля также была большая концертная программа и турнир по шахматам, а для юных посетителей была организована зона детских развлечений, возможность спроектировать свои первые автомобили и прокатиться на педальных машинках.

Светлана Парфенова