Берегите ключи. Появились два новых способа угона автомобилей

Под видом покупателей к хозяину транспортного средства могут наведываться злоумышленники

Из-за ограниченного предложения у продавцов автомобилей на вторичном рынке сейчас оживление. Покупатели все чаще обращают внимание на трех-пятилетние машины, а вместе с ними активизируются и преступники. Высокий спрос делает прибыльной деятельность угонщиков. Причем они придумывают новые схемы воровства, чтобы упростить собственное ремесло. Что же это за схемы и как от них защититься?

Подмена ключа на муляж

СМИ распространяют новую схему воровства, которую раскрыл руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков. Злоумышленники стали обращать внимание на объявления по продаже автомобилей. Они притворяются покупателями и приходят на осмотр, чтобы оценить понравившуюся машину и изучить ее достоинства и недостатки. Владелец машины в этом случае сам рассказывает «гостям» об установленных противоугонных системах в машине и о секретных кнопках отключения сигнализации, если они есть. При этом он же позволяет сесть в салон и провести небольшой тест-драйв. После чего принимается решение об угоне.

Ключ зажигания
Источник: Quality Stock / legion-media.ru

Если автомобиль не имеет сложных противоугонных устройств и располагает только штатным иммобилайзером, то процесс угона упрощается. Преступники сначала просят показать два ключа от автомобиля под предлогом оценки их сохранности. Они убеждают владельца, что нужно убедиться в их наличии, так как в обязательном порядке потребуется оформление страховки КАСКО. Продавец показывает ключи, и здесь начинается спектакль. Злоумышленники рассматривают их внешний вид, обсуждают потертости и проверяют работоспособность. Затем они отвлекают хозяина разговорами, смешными историями и незаметно меняют ключ на такой же муляж. После этого они быстро теряют интерес к машине и уезжают.

Владелец забывает проверить возвращенный ключ, укладывает его в пакет вместе с ПТС и забывает. В лучшем случае он обнаруживает пропажу ключа уже только после угона автомобиля.

Преступники между тем отслеживают место парковки машины, открывают ее украденным ключом и уезжают.

Диагностика с копированием сигналов ключа

Второй способ более трудоемкий. Если автомобиль оснащен сигнализацией или хозяин слишком трепетно относится к ключу, то в ход идет второй способ угона. Посетители делают вид, что автомобиль им понравился и они готовы его купить, но только после проведения технической экспертизы. Владелец, как правило, соглашается, потому как провести технический осмотр за чужой счет выгодно и для него самого. Злоумышленники делают несколько звонков и предлагают приехать в гаражи или на станцию технического обслуживания, где автомобиль можно поднять на подъемник и сделать диагностику всех узлов. При этом во время работы они завладевают ключом и успевают снять с него сигналы радиометок с помощью специального оборудования. Причем мастера на станции технического обслуживания могут и не подозревать об истинных намерениях этих людей. Затем ключ возвращается владельцу, а «гости» обещают подумать и позвонить немного позже.

Ключи автомобиль
Источник: Frank Coenders

Через некоторое время преступники находят автомобиль и с помощью изготовленного дубликата ключа с прописанной заново кодировкой открывают замки, снимают защиту и уезжают. Причем воровство может быть осуществлено уже после того, как автомобиль найдет нового владельца.

Какие машины воруют чаще всего?

По данным страховой компании «Согласие», самыми угоняемыми стали следующие марки и модели автомобилей: Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento и Sportage, Toyota Camry и Land Cruiser Prado. Также в статистике фигурируют BMW 730, BMW M5, Nissan Almera, Mazda CX-5, Audi А6.

В «Ингосстрахе» отметили, что за первые полгода 2022 г. 41% от общего числа зарегистрированных угонов пришелся на марку Hyundai. Марка Kia составляет 19% угонов, а бренды Toyota/Lexus — по 6% каждый.

Примерно такую же статистику приводит и «Росгосстрах». Hyundai составляет 27,5% зарегистрированных страховщиком хищений, на Kia приходится 15%, а Toyota имеет 10%. Среди лидеров по угонам «Росгосстрах» называет еще и Mazda, на долю которой приходится 7,5% от всех краж машин.

Одной из основных причин популярности корейских и японских машин стали их ненадежные системы бесключевого доступа, а также высокая ликвидность на рынке.

Как рассказали страховщики, большинство автомобилей похищаются на парковках возле дома, а также с других городских стоянок. Это могут быть паркинги рядом с отелями, торговыми центрами и с парками развлечений.

Нередко преступники перед угоном пытаются украсть ключи у посетителей магазинов и ресторанов. Они вытаскивают их из женских сумочек и мужских рюкзаков.