К сожалению, не все из них оказались приятными. Анастасия Нифонтова из команды G-Drive Motorace столкнулась с техническими проблемами и получила большой штраф за опоздание на пункт контроля времени. Но она не опустила руки и продолжает бороться и подниматься все выше в общем зачете. Сейчас экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой находится на десятом месте в своем классе.
А вот выступление Никиты Мазепина иначе как сенсацией не назвать — российский гонщик Формулы-1 сейчас находится на втором месте в классе Т3, опережая даже опытнейшего Сергея Карякина, побеждавшего в «Дакаре». Причем от лидирующего Дмитрия Черкесова он отстает всего на 6 секунд!
В категории легковых автомобилей потихоньку восстанавливается привычный порядок — фавориты не стали торопиться с первых же километров, но наши прогнозы оправдались. Лидерство захватил Владимир Васильев, от которого на 35 секунд отстает Денис Кротов на прототипе Mini. Впрочем, Кротов пока так и не обогнал пару грузовых «КАМАЗов».
В грузовом зачете лидирует победитель ралли-рейда «Дакар» 2022 года Дмитрий Сотников, но всего 11 секунд уступает ему пятикратный обладатель «Золотого бедуина» Эдуард Николаев из той же команды «КАМАЗ-Мастер», который явно не прочь добавить в свою копилку еще одну победу на «Шелковом пути». Тройку грузового зачета ожидаемо замыкает Сергей Вязович на «МАЗе».
В категории квадроциклов во главе воцарился Александр Максимов на «Ямахе», в зачете мотоциклов — Алексей Наумов на KTM. А в классе «серийных» автомобилей T2 (где сильно ограничен объем доработок) лидирует титулованный раллист Дмитрий Воронов на почти стандартной «Ниве» — пока дебют машины, которую построили буквально за пару месяцев до старта, выглядит весьма убедительно.
А вот победитель Астраханского пролога в классе Т1, Андрей Рудской, в субботу сошел из-за поломки двигателя.
В Чеченской республике участников «Шелкового пути» ждет кольцевой этап протяженностью почти 300 километров, из которых 217,55 придется на спецучасток. Учитывая, что соревнования по ралли-рейдам такого уровня там пройдут впервые, пилотов ждет немало сюрпризов как в навигации, так и в самих характеристиках трассы, обладающей грунтово-песочным покрытием.
Смены типов покрытий будут происходить резко, заставляя пилотов сбрасывать скорость. Большое количество мелких еле заметных дорожек будут усложнять навигацию. В таких условиях экипажи проверят свое взаимодействие на прочность.
Спецпроект