Многие неисправности автомобиля, которые не проявлялись в прохладную погоду, под палящим солнцем могут обнаружиться и привести к серьезным техническим поломкам.
![Жара в автомобиле Жара в автомобиле](https://resizer.mail.ru/p/6e3212b7-4245-58ce-bf51-2304b300ee4b/AQABTzZKXu2rJlMq1wtUcqrP9r7uPEoYX4COsqXZo8wdjFxTx4h-sh52lCR8EQHRKRVN8QtmOgb7VAoO5GRuiHMClvk.jpg)
Система охлаждения в жаркую погоду работает с повышенной нагрузкой, и в случае ее неисправности высока вероятность перегрева двигателя, который, в свою очередь, может «приговорить» мотор к капитальному ремонту.
Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо чаще обращать внимание на показатели температуры двигателя и в случае превышения рабочей температуры остановиться и дать мотору остыть.
Также необходимо учитывать, что охлаждающая жидкость подвержена испарению, и в жаркую погоду необходимо чаще проверять ее уровень, а при необходимости доливать.
![Дым из под капота Дым из под капота](https://resizer.mail.ru/p/169b3d1d-e9be-5e32-92e4-1e8163131b67/AQAB-NvAmuM8Fa2KpqTEBOfoGmNU_eIv3kVJ9A5SPDn301V-1OvzuowGkD4d_hx649FT0TqZ6-h03-d-xBrDgt_Jqfc.jpg)
Некорректно работающий термостат или забитая грязью и тополиным пухом поверхность радиатора скорее всего проявят себя именно в жаркую погоду. Повышают вероятность «закипеть» и течи в патрубках: система охлаждения рассчитана на работу под повышенным давлением, а в случае нарушения герметичности антифриз закипит при более низкой температуре.
Неисправная климатическая система также скорее всего проявит себя при повышении температуры — проверку кондиционера и, при необходимости, промывку его радиаторов следует проводить до наступления теплого сезона, чтобы внезапно не оказаться в раскаленной машине.
В нагревшейся на солнцепеке машине велик соблазн сразу включить его на полную мощность, но следует помнить, что мощный поток холодного воздуха, направленный на лобовое стекло, может привести к появлению на нем трещины из-за резкого перепада температур.
Палящий зной может повлиять также на состояние лакокрасочного покрытия и салонного пластика. Причем отделка салона, нагреваясь, способна выделять в замкнутое пространство кабины вредные вещества, так что перед поездкой после долгой стоянки под солнцем лучше проветрить салон, открыв на несколько минут все двери.
Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью: со временем в ней накапливается вода, которая при высокой температуре может закипеть и образовать в тормозной магистрали паровые пробки, способные привести к снижению эффективности тормозов и их отказу.
Также в жаркую погоду не рекомендуется заправлять автомобиль «под завязку»: расширяясь в замкнутом пространстве, топливо способно вытечь из-под пробки и пролиться. В таком случае остается надеяться, что рядом не окажется неосторожно брошенного окурка или не будет случайной искры, способных привести к пожару.
![Поломка на дороге Поломка на дороге](https://resizer.mail.ru/p/286ed0fb-3319-5e5e-a7ae-e5e936fd9abf/AQABAx7Us8p6Dr7bLLimqTtgBebkxU6FtH5nOe0kaSIl8ZQaez0cAwGZsFJggQ9g3MQmDQenVcB1iTXc4fARGfqKwjo.jpg)
От нагрева страдает и аккумуляторная батарея, у которой при экстремальных температурах снижается емкость. Электросистема автомобиля при этом работает с повышенной нагрузкой: часто включается вентилятор, на полную мощность работает кондиционер.
В такой ситуации важное значение имеет исправность электропроводки и наличие надежного контакта в соединениях.
В случае, если в автомобиле часто перегорают предохранители или лампы — самое время насторожиться и провести подробную диагностику, поскольку неисправности электрооборудования часто приводят к пожару.
![Пожар в машине Пожар в машине](https://resizer.mail.ru/p/e1d1da04-2754-592b-a863-9bf1ae140e4b/AQABolDsHlxfUxcvMZnX5Ruzj8c7uQVX_T7gM1NN0Q4pfI-1oHRD_YXBj4WOXoOV89sGgyK154Mxa_Lg1q79Sr8TEH8.jpg)
Согласно статистике МЧС, 51% возгораний машин приходится на нарушения правил эксплуатации, недостатков конструкции машин и неисправности их систем и механизмов. Еще 11% пожаров происходит из-за неправильной установки дополнительного оборудования.
В случае, если возгорание все же возникло и требуется применить огнетушитель, не торопитесь распахивать капот: обильный приток воздуха только усугубит пожар. Необходимо приподнимать крышку на 10−15 см, причем обязательно в перчатках, и тушить огонь короткими залпами.
![Пожар Пожар](https://resizer.mail.ru/p/e1b7a718-91a8-576c-ba2e-ca36c4e9ae22/AQAB4SjhY04jQVV-ryWFUsV8x6-KmOAYU18fmvg0ZPnS2RB3BBDLLNMxMed5sMfrHvqH_2WvQqaMxl-oUmUkeXP-ZLw.jpg)
При выезде за пределы дорог следует также следить, чтобы сухая трава и другие легковоспламеняемые материалы не оказались рядом с раскаленными поверхностями — известны случаи, когда оказавшиеся на глушителе или картере стебли травянистого покрова становились причиной возгорания автомобиля.
Михаил Лобачев