Самокаты нужно будет ставить на учет в ГИБДД, для них введут ОСАГО

С такой инициативой выступил сенатор Александр Башкин. Начальник ГИБДД РФ Михаил Черников заявил, что статус электросамокатов урегулируют до конца 2022 года

Часть самокатов нужно переводить в разряд транспортных средств со всеми вытекающими последствиями — регистрация в ГИБДД, ОСАГО, транспортный налог, заявил сенатор Александр Башкин.

Статистика травматизма с участием электросамокатов в последние годы растет очень активно. Если в 2019—2020 годах было зарегистрировано всего несколько подобных инцидентов, то в 2021 году уже 672, причем 20 из них — с летальным исходом.

«Но и этой статистике верить нельзя, поскольку люди на электросамокатах и скутерах считаются пешеходами и по многим инцидентам попадают в этот разряд. Таким образом, таких случаев гораздо больше. Это неудивительно, ведь число электросамокатов также растет в геометрической прогрессии», — цитирует Александра Башкина РИА «Новости».

Предлагается брать в расчет максимальную скорость модели, ее массу, мощность и емкость батареи. Исходя из этого, определенные самокаты будут приравнены к транспортным средствам. Сейчас вокруг статуса таких моделей есть неопределенность.

Глава ГИБДД РФ Михаил Черников в четверг 30 июня заявил, что законодательно статус электросамокатов в России урегулируют до конца 2022 года.

Он отметил, что развиваемая средствами индивидуальной мобильности (СИМ) скорость растет: первые модели развивали 10—15 км/ч, а сейчас, по его словам, фиксируется более 100 км/ч.

Михаил Черников полагает, что российские власти допустили ошибку, разрешив ввоз таких скоростных и опасных СИМ. По его мнению, слишком быстрые электросамокаты надо либо убирать с дорог, либо изымать, либо переводить в категорию мопедов.

Суды уже сейчас иногда приравнивают самокаты к механическим транспортным средствам категории «М» (это спорный момент, но подобная судебная практика периодически применяется). На прошлой неделе стало известно, что в Тюмени за управление самокатом в состоянии опьянения водитель получил срок.

ГИБДД тоже порой ловит самокатчиков за отсутствие прав категории «М». Так, например, в конце мая Госавтоинспекция Москвы провела рейд по выявлению и пресечению нарушений среди пользователей так называемых средств индивидуальной мобильности. Выявлено 39 фактов управления слишком мощными аппаратами, без прав категории «М». Такие права нужны на транспорт мощностью от 250 Вт до 4 кВт (от 0,34 до 5,44 л.с.).

Вокруг электросамокатов, заполонивших российские города, есть много споров. В чем опасность подобных средств и что нужно знать их пользователям, а заодно и окружающим, чтобы соседство на улицах и дорогах не было драматичным? Об этом — в нашем материале «Правила движения для электросамокатов: что важно знать каждому».

Контент недоступен
Павел Ёлшин