На российском рынке появится «Нива»-автодом родом из Карелии

Готовится к запуску в серийное производство автодом на базе Lada Niva, руководит проектом известный путешественник из Карелии Петр Груздев, который ранее приложил руку к созданию «идеального Ларгуса»

Подобный автодом на базе Lada Niva Legend («старая Нива») уже можно заказать в Германии, а теперь решено вывести такую модель на российский рынок. Причем для местных потребителей создается особая версия. Автор проекта — путешественник из Карелии Петр Груздев, под руководством которого создавался Lärgus Käreliä

d8518c301ceb637858ac5d75bf1fbee8e0ed5f6a.jpeg
f85c247f00c02c24323f25face4d4ac3d0841853.jpeg
2b77bb1b6f381b7cd41fad05e35409b63655dc9a.jpeg
f20258ed76fd1882aa9081155ae7d6adda859389.jpeg
7b320b15bcbf7842d60fa11739945ebcbf7fa2f1.jpeg
7

Автодом Käreliä получил два спальных места, откидной столик и множество шкафчиков и отделений для поклажи, розетки и прочее, необходимое в путешествиях оборудование. Внутреннее убранство украшено тематической вышивкой с карельским узором. Сзади предусмотрена веерная маркиза, под которой можно установить кухонный модуль для приготовления пищи под открытым воздухом.

Отличия от версии для европейского рынка не только в практичных решениях, проверенных карельскими путешественниками, но и в том, что это более бюджетный вариант. В описании проекта говорится, что он строился по принципам «не навредить», «доступно», «абсолютно необходимо» и «унифицировано с Нивой».

В автомобиле уже сейчас все детали — отечественного производства, кроме окон и фар. В дальнейшем и их заменят на российские аналоги. Кстати, машина — битопливная, и тут предусмотрен 90-литровый баллон для газа.

Автодом сейчас проходит ходовые испытания. Первым тестом стал маршрут Тольятти-Сортавала-Петрозаводск, который уже пройден. Далее машина отправится в летний пробег до Урала. Потом запланированы зимние тесты и получение одобрения типа транспортного средства (ОТТС). После этого модель можно будет запускать в серийное производство и выводить на рынок.

Цена еще не объявлена. В прошлом году авторы проекта называли бюджет в 1 600 000 рублей, но в нынешних реалиях стоит ожидать более высоких цен.

Кстати, в среду 22 июня «АвтоВАЗ» собрал первую партию «упрощенных» моделей «Нива». Ранее сообщалось, что к производству готовится такая «антисанкционная» Niva Legend («старая Нива»), но теперь стало известно, что и Niva Travel (бывшая «Шеви Нива») также идет в производство в урезанном виде — с минимальным количеством импортных деталей.

Первая партия оказалась совсем небольшой — всего 26 штук, сообщает паблик Avtograd news во «ВКонтакте». Производство товарных экземпляров начнется в ближайшие недели.

«Упрощенные Нивы» созданы по тому же рецепту, что и Granta Classic'22, которая пошла в производство 8 июня. Машины лишились АБС, подушек безопасности и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а двигатели переведены на пониженный экологический класс.

Контент недоступен
Павел Ёлшин