Госпрограмма льготного автокредитования должна заработать вновь уже в ближайшее время. Сейчас прорабатываются параметры реализации программы, в том числе финансирование и ожидаемый объем продаж, сообщили в Минпромторге аналитическому агентству «Автостат».
На госпрограмму автокредитования выделят 10,2 млрд рублей. Эксперты полагают, что это позволит просубсидировать покупку более 100 тыс. машин, однако многое будет зависеть от того, какие ценовые рамки будут установлены для автомобилей, подпадающих под программу. Ожидается, что диапазон сумм будет расширен.
Проблема в том, что ранее по госпрограмме можно было купить множество иномарок российской сборки, а сейчас почти все заводы простаивают уже четыре месяца, и возобновление производства — под вопросом. Планируется удовлетворить спрос за счет поставок из Китая, однако на импортные машины государственные кредиты не распространяются (во всяком случае, раньше было так).
«Важно отметить, что госпрограмма исторически распространялась только на автомобили, произведенные на территории России. А с учетом закрытия/остановки сборки части западных марок на локализованных производствах она может оказать гораздо меньший эффект на рынок, чем требуется. В целом, с учетом текущих проблем с поставками и комплектующими удовлетворить возникший спрос возобновлением выдачи льготных автокредитов будет проблематично и, скорее всего, это приведет к еще большему дефициту машин. Как следствие, цены на них пойдут вверх, что может стать реальной проблемой для успеха госпрограммы», — цитирует «Автостат» слова представителя компании «Открытие Авто» Александра Потапова.
В марте глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что перезапуск государственных программ льготного автокредитования состоится лишь тогда, когда удастся вновь оживить российский автопром.
«Что касается льготного кредитования и лизинга, наверное, пока до конца не выстроится цепочка логистики и ритмично не начнется производство автомобилей, смысла запускать эту программу на сегодняшний день нет», — сообщал Мантуров.
Напомним, что «АвтоВАЗ» возобновил работу 8 июня, но пока выпускается только модель Granta, причем в «упрощенной» версии Granta Classic'22. Машины лишились АБС, подушек безопасности и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а двигатели переведены на пониженный экологический класс.
Производство наиболее популярных иномарок — Hyundai и Kia — так и не удается возобновить, а компания Renault полностью ушла с рынка.