Стоит ли покупать б/у «Ленд Крузер»?

О чем следует знать тем, кто рассматривает к покупке одного из самых известных и желанных «проходимцев» с пробегом?

Выпускаемый с 2007 года с парой промежуточных рестайлингов в 2012 и 2015-м внедорожник Toyota Land Cruiser 200 уступил место своему преемнику под индексом 300 только в прошлом году. Разброс цен на эти машины с пробегом сейчас огромен: от 1,7 млн рублей за экземпляры первых лет выпуска с пробегами под 500 000 км до 17−22 млн рублей за двухлетние авто, не проехавшие и 7000 км.

Однако стоит ли связываться с такими машинами, пользующимися спросом у угонщиков и нередко вместе со следами ДТП скрывающими криминальное прошлое? На что следует смотреть при выборе б/у двухсотого «Ленд Крузера», чтобы не купить «кота в мешке»?

slide image for gallery: 25753 | Toyota Land Cruiser 200
slide image for gallery: 25753 | Toyota Land Cruiser 200
slide image for gallery: 25753 | Toyota Land Cruiser 200
slide image for gallery: 25753 | Toyota Land Cruiser 200
slide image for gallery: 25753 | Toyota Land Cruiser 200
9

Как выбрать «Ленд Крузер» с пробегом?

Несмотря на возведенную в культ надежность автомобилей Toyota, лакокрасочное покрытие самого дорогого внедорожника японской марки не может похвастать эталонной стойкостью к сколам царапинам и, как следствие, к коррозии. Нередки случаи появления очагов «рыжей чумы» по периметру лобового стекла из-за плохого крепления резиновых молдингов, под которые набивается грязь и проникает влага.

Ржавеют и колесные арки, после того как с них слезает противошумная мастика. Да и рама нередко «зацветает» спустя 5−6 лет от начала эксплуатации. Стойкий к износу интерьер внедорожника стареет и теряет товарный вид после 200 000 км. Поэтому при наличии потертостей, трещин и царапин на пластике в салоне подлинность меньших показаний одометра резонно подвергнуть сомнению.

Читайте также
Бронированный Toyota Land Cruiser 300
Что будет с новым «Ленд Крузером», если его взорвать? (видео)
Группа компаний, занимающаяся бронированием автомобилей, показала видео с испытаниями защищенного варианта японского внедорожника

Бензиновый 288-сильный 4.7 V8, доставшийся дорестайлинговой «двухсотке» по наследству от Land Cruiser 100, считается одним из самых надежных двигателей этой модели. Его пробеги до капиталки легко перешагивают 500 000 км. Регулярно проводя ТО и меняя ремень ГРМ с роликами и помпой через 100 000 км, мириться придется разве что с хорошим аппетитом мотора.

Репутацию появившегося после рестайлинга 309-сильного мотора 4.6 V8 с алюминиевым блоком и цепью ГРМ, ресурс у которой втрое больше чем у ремня, подпортила появившаяся во имя экологии система SAI. Она может «чудить» уже после 80 000 км, выдавая кучу ошибок на приборке и ограничивая мощность мотора.

А ремонт или замена ее компонентов не только дорого обойдется, но и не всегда гарантирует ее дальнейшую беспроблемную эксплуатацию. Также к «болячкам» этого мотора относят текущую после 100 000 км помпу и закисающие с возрастом заслонки, а также трещины во впускном коллекторе.

Наиболее популярны на вторичке внедорожники с дизельным 4.5 V8, который также способен преодолеть до капиталки свыше полумиллиона километров. Ресурс цепи ГРМ у него составляет 250 000 — 300 000 км. Если мотор не раскручивается выше 2500 оборотов, а бортовой компьютер выдает ошибку, вероятно, блоки управления турбинами в правой колесной арке потеряли герметичность и вышли из строя.

Самая надежная и выносливая коробка у двухсотого «Крузака» — 5-ступенчатый «автомат» Aisin, который ставился изначально со «старым» бензиновым V8. «Заточенная» под более динамичную езду «шестиступка» той же фирмы менее живуча и быстрее засоряет масло продуктами износа. Впрочем, если в обеих коробках менять масло через 50 000 км, то до серьезных ремонтов они проходят 300 000 — 400 000 км.

Полный привод Land Cruiser 200 наименее хлопотен у машин после первого рестайлинга 2012 года. У более ранних экземпляров могли выкрашиваться шестерни дифференциала, вытягивались цепи и отказывали актуаторы. Виновником толчков в работе трансмиссии могут быть разбитые крестовины карданных валов. Особенно передний.

Читайте также
Auto article image: 58098
Обновлённый «Крузак». Три причины не бояться
Жути нагнали будь здоров! Покорить в мороз заснеженный Урал, увидеть таинственный перевал Дятлова, позиции ядерных ракет... А у нас из козырей только Land Cruiser 200. Сдюжит ли?

Кроме втулок переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, требующих замены раз в 50 000 км, особых нареканий к ходовой внедорожника нет. она выдерживает пробеги до 200 000 км без серьезных ремонтов. Да и появившаяся на модели в 2016 году гидропневматика от «Лексуса» тоже считается надежной. Без проблем она выхаживает больше 400 000 — 500 000 км.

К слабым и затратным частям ходовой этого «Крузака» можно отнести разве что тормоза. Они у тяжелого внедорожника довольно быстро изнашиваются и чаще требуют замены: колодки приходится обновлять через 20 000 км, а тормозные диски — через 40 000 км. Вместе установкой последних может потребоваться и переборка суппортов.

Стоит ли связываться с подержанным «крузаком», если нужен престижный и надежный рамный внедорожник? Как выбрать Toyota Land Cruiser 200 с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? С какими «болячками» японского «проходимца» можно столкнуться и от каких версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Ленд Крузера».