На вторичном авторынке РФ тоже начался сильный спад

В мае продажи автомобилей с пробегом в России начали рушиться, хотя и не так катастрофически, как рынок новых машин

В прошлом месяце на вторичном рынке перепродано 356 042 машины с пробегом, что на 14,7% меньше, чем в мае 2021 года, сообщает «Автостат Инфо» со ссылкой на собственное исследование. Годом ранее новых владельцев за месяц нашли 417 440 подержанных машин.

Спрос на иномарки упал сильнее, чем на отечественные модели. Продажи автомобилей с пробегом иностранных брендов просели на 19%. Российские машины пока востребованы всего на 4,4% меньше, чем годом ранее.

Падение зафиксировано почти у всех брендов, но есть некоторые исключения. В Топ-10 по продажам только Toyota и Honda показали рост перепродаж в мае.

Лидером продаж на вторичном рынке остается Lada с результатом 110 642 экземпляра (падение — 5,3%). Далее следует Toyota: — 27 661 штука (+26%). На третьем месте Kia: 18 405 шт. (-30%). Потом Nissan — 17 511 (-9,5%). Пятерку замыкает Hyundai: 22 479 шт. (-27%).

Места с шестого по десятое заняли Volkswagen (13 731 единица, −28,7%), Renault (13 228 шт., −28,5%), Chevrolet (12 013 шт., −30,5%), Ford (11 560, −33%) и Honda (9190 шт., +23%).

Кстати, автодилеры России из-за дефицита новых машин переключаются на торговлю подержанным транспортом. В автосалонах РФ стали выставлять б/у машины вместо новых. Конечно, и раньше существовали отделы, ориентированные на б/у транспорт. Но теперь речь именно про основные залы, в которых раньше стояли исключительно новые экземпляры.

Тем временем на рынке новых машин случилось беспрецедентное падение: продажи автомобилей в России в мае 2022 года снизились на 84%. У таких мировых гигантов, как Toyota и Volkswagen, продажи автомобилей в РФ сократились на 94%, а у марки Lexus падение достигло 99%. То есть покупатели почти разобрали все машины до остатка, и новых поставок пока не предвидится.

Прежде самым неудачным периодом на российском авторынке был пандемийный 2020 год, а ранее — 1999-й, но теперь ситуация откатывается вглубь 90-х. Дефицит машин обусловлен тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован.

Контент недоступен
Павел Ёлшин