В автосалонах РФ стали выставлять б/у машины вместо новых

Автодилеры России из-за дефицита новых машин переключаются на торговлю подержанным транспортом. Они планируют захватить 50% рынка автомобилей с пробегом

Автодилеры, столкнувшиеся с дефицитом новых машин, стали выставлять в шоу-румах автомобили с пробегом. Конечно, и раньше существовали отделы, ориентированные на б/у транспорт. Но теперь речь именно про основные залы, в которых раньше стояли исключительно новые экземпляры. Это подтвердили аналитическому агентству «Автостат» несколько опрошенных дилерских сетей.

Например, в шоу-румах «ТрансТехСервиса» в основном сейчас представлены автомобили с пробегом. За последние три месяца (март, апрель, май) их доля в общей массе составляет 77%. Это на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Большинство из них поступили не через трейд-ин, а через прямой выкуп у прежних владельцев. Через систему выкупа сейчас поступает 57% автомобилей с пробегом.

Похожая ситуация и в ГК «Автомир». Как правило, экспонируются «профильные» автомобили с пробегом — то есть машины той же марки, которая продается в качестве новой в том или ином салоне, сообщил руководитель направления продаж автомобилей с пробегом ГК «Автомир» Юрий Савичев.

Если прежде подавляющее большинство машин с пробегом продавалось и покупалось частными лицами напрямую, то теперь дилеры нацелены занять 50% вторичного рынка автомобилей в РФ. Мощности российских дилеров позволяют продавать 2,5 млн автомобилей в год — это примерно половина рынка авто с пробегом в России.

«Цены у дилеров сейчас ниже, чем у частных продавцов, поскольку дилеры более детально анализируют рынок и ценообразование», — заявил директор по продажам автомобилей с пробегом группы Wagner Кирилл Иванов.

На российском авторынке в мае поставлен новый антирекорд продаж новых автомобилей. Прежде самым неудачным периодом на российском авторынке был пандемийный 2020 год, а ранее — 1999-й, но теперь ситуация откатывается вглубь 90-х. Дефицит машин обусловлен тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован.

Контент недоступен
Павел Ёлшин