Как сэкономить на платных дорогах с транспондером и без него

Что следует знать о платных дорогах, собираясь в отпуск на машине, и как сэкономить в поездке к морю по хорошей скоростной трассе

После того, как в августе 2021 года на популярных и загруженных в сезон платных трассах России «Автодор» отменил скидки при оплате транспондером, самые заметные и очевидные способы сэкономить на проезде по ним стали недоступны водителям. На всем протяжении дорог М1 и М3, а также на части М11 от Москвы до Твери без дисконта остались все без исключения владельцы транспондеров. По пути к морю, на трассе М4 «Дон», скидки сохранили только для машин 3 и 4 категории (грузовики, фуры и автобусы).

Таким образом, с транспондером теперь можно платить меньше только на ЦКАД. И то, как говорят автовладельцы, проезжая считывающую данные аппаратуру на скорости не выше 120 км/ч (быстрее — может не сработать). А еще с такой коробочкой меньше задержек на шлагбаумах вначале и в конце платного участка. Но это не совсем так. Мы нашли по меньшей мере 4 простых способа сэкономить на проезде по платным трассам. Причем как с транспондером, так и без.

Ночью — дешевле

Самый очевидный способ сэкономить на платной дороге это поездка в ночное время. На некоторых магистралях после полуночи цены становятся значительно ниже. И, помимо пустой дороги, по которой можно проехать быстрее за счет малого количества машин, тем самым потратив меньше топлива, вы также заплатите меньшую цену за использование дороги.

Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово
slide image for gallery: 26561 | Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово
slide image for gallery: 26561 | Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово
slide image for gallery: 26561 | Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово
6фотографий

Например, по трассе М1 «Беларусь» на участках в объезд Одинцово, с часу ночи до 5 утра водители вместо дневного тарифа, который составляет для мотоциклистов и легковушек до 250 рублей, заплатят всего 10 рублей наличными или по карте. А при использовании относящегося к этой трассе транспондера «Главная дорога» — всего 1 рубль. В Северной Столице — по Западному скоростному диаметру — владельцам местного транспондера ЗСД с 00:00 до 05:59 предоставляется скидка 50%.

Абонементы и проездные

У пользователей транспондеров на некоторых платных трассах есть возможность приобрести абонемент или проездной, позволяющий регулярно передвигаться по ним по фиксированной цене, тем самым получая скидку до 80%. Эти программы лояльности оформляются на определенный промежуток времени — от 30 до 90 дней — и на оговоренное количество поездок — от 5 до 50.

Платная дорога
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Такая опция есть у владельцев транспондера T-Pass на обслуживаемых «Автодором» платных трассах. В частности для владельцев мотоциклов и легковых автомобилей она доступна на некоторых участках магистралей M1 «Беларусь», М4 «Дон» и М11 «Нева» в Московской, Ленинградской, Ростовской, Воронежской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае. Это выгодное предложение для тех, кто регулярно там ездит.

Дополнительные скидки

Помимо доступных дисконтов по транспондеру и ночных тарифов, автовладельцы могут получить на свои поездки и дополнительные скидки. Условия их предоставления зависят от конкретной платной трассы и ее оператора. Например, «Автодор» по своему транспондеру T-Pass может давать дополнительные скидки на проезд в размере 3%, 5%, 7% 10% и 15%.

Транспондер
Источник: Авто Mail.ru

Они оформляются в личном кабинете пользователя и даются в обмен на накопленные водителем баллы — 100 баллов за каждый оплаченный проезд через пункт оплаты и за каждые 50 оплаченных километров пути при поездке больше 100 км. В то же время к транспондеру ЗСД для проезда по Западному скоростному диаметру можно приобрести дополнительную скидку за деньги. Она составляет от 10% до 100% и стоит для мотоцикла и легковушек от 200 рублей до 7000 рублей сроком на 30 дней,

Экономия «в объезд»

По закону, у всех платных дорог в России должна быть бесплатная альтернатива. Пускай не такая гладкая, ровная, освещенная и скоростная. И причин поехать по такой дороге в объезд дорогого платного участка, сэкономив на этом не только деньги, но и время, может быть масса. Например, если на «платке» вдруг возникла огромная пробка из-за ДТП или сбоя в системе оплаты.

Контент недоступен

Вместо простоя в несколько часов, за которые никто не вернет вам деньги, и с невозможностью куда-либо съехать с трассы имеет смысл проскочить эти километры где-то неподалеку вместе с фурами и грузовиками. Да и в целом проехать весь путь к морю, если вы не торопитесь, можно не платя двух-трех тысяч рублей (в одну сторону) в зависимости от категории транспортного средства.

Иван Титов