На «АвтоВАЗ» вернулся главный конструктор Евгений Шмелев, работавший до 2014 года

Большинство иностранных сотрудников покинули «АвтоВАЗ», а главой предприятия по инжинирингу теперь стал Евгений Шмелев, работавший в Тольятти с 1985 по 2014 год

«АвтоВАЗ» объявил о новом назначении в высшем руководстве: должность исполнительного вице-президента по инжинирингу занял Евгений Шмелев, который прежде уже занимал фактически пост главного конструктора, но покинул компанию, когда «Лады» под руководством Бу Андерссона получили новый импульс в развитии.

«Г-н Шмелев в 1985 году закончил МВТУ им. Баумана и начал свою карьеру на “АвтоВАЗе”, где прошел путь от инженера до вице-президента по техническому развитию», — сообщила пресс-служба компании. То есть он пришел на предприятие за два года до появления «девятки», а покинул в 2014 году за год до выхода «Весты». Фактически его последняя должность — это главный конструктор предприятия. Шмелев возглавлял проект «Семейство автомобилей на унифицированной платформе В/С», и именно он отвечал за все технические решения, примененные в «Весте».

Позднее он работал на руководящих должностях в ракетно-космических и авиационных предприятиях, после чего в апреле 2019 года перешел в НАМИ. С 2021 Шмелев занимал должность проректора по развитию МГТУ «Станкин».

После Шмелева должность исполнительного вице-президента по инжинирингу на «АвтоВАЗе» занимали иностранцы: до 2017 года — Харальд Грюбель, а потом — Сельчук Кура.

16 мая компания Renault передала за один рубль контрольный пакет «АвтоВАЗа» в пользу НАМИ. Большая часть иностранного руководства уже покинула свои посты. Пока остается неопределенным, кто займет должность главы предприятия после ухода Николя Мора.

Контент недоступен
Павел Ёлшин