Как увеличить клиренс автомобиля: 5 простых способов

Перечисляем самые легкие и доступные пути повышения дорожного просвета машины. Это может сделать своими руками практически любой водитель

Несмотря на возможные изменения в управляемости и устойчивости, а также риск повышенного износа подвески и сложности с ее регулировкой, увеличение клиренса остается довольно популярным способом улучшения потребительских характеристик автомобиля. Одни приподнимают его для проходимости и чтобы не цеплять днищем «лежачих полицейских», а другие — дабы побольше загрузить багажник.

Для решения этих задач есть пять универсальных способов как повысить клиренс. Причем сделать все можно своими руками, чтобы сильно не тратиться. Главное — не переборщить и во избежании вопросов о внесении изменений в конструкцию автомобиля ограничиться условно разумной прибавкой клиренса в 2−3 см.

Как увеличить клиренс за счет резины

Самый короткий и быстрый путь к поднятию машины над дорогой — установка шин с увеличенным внешнем диаметром. Безболезненной можно считать прибавку до 2,5 см к диаметру штатной резины. Какими при этом должны быть параметры новых покрышек, чтобы те не цепляли за арки и крылья, подскажут специальные шинные калькуляторы, коих в интернете великое множество.

Клиренс
Источник: Unsplash

Среди недостатков этого способа увеличения клиренса — неточности в работе бортового компьютера и погрешности в показаниях спидометра. А еще повышенный расход топлива. Кроме того, чрезмерное увеличение профиля шин будет заметно инспекторам ГИБДД. Кстати, чтобы новые шины точно не обо что не терлись в колесных арках и ни за что не цеплялись, лучше примерить их на груженой машине.

Как повысить клиренс пружинами

Еще одним ответом на вопрос, как поднять клиренс машины, будет установка других пружин подвески с увеличенной длиной или жесткостью. При том, что это улучшение добавит лишний сантиметр или два под днищем, оно может навредить управляемости и устойчивости машины на плохой дороге.

К тому же крены в поворотах могут вырасти. А еще, чтобы у характеристик пружин и стоек не было рассогласованности, последние вместе с добавлением витков также рекомендуется заменить на подходящие. Это повысит не только стоимость переделки в целом, но и ее срок службы.

Пружины и стойки подвески
Источник: Zaychenko Denys

Проставки под пружины

Действенным способом увеличения дорожного просвета машины является установка специальных проставок между кузовом и верхней опорой стойки амортизатора (чашкой). Сзади у моноприводного авто с полузависимой подвеской для этого ставят резиновые или полиуретатовые проставки под пружины. Эта модификация не сильно повредит машине с просевшими пружинами. А с нормальными не только увеличит центр тяжести, но также может ухудшить управляемость и снизить срок службы ШРУСов, амортизаторов и других деталей ходовой.

Среди плюсов такой модификации для повышения клиренса как сравнительно невысокая стоимость всех необходимых деталей, так и возможность их самостоятельной установки. Для этого потребуется:

  1. Снять колесо. Демонтировать стойку.
  2. Установить проставку, заменить болты крепления стойки на удлиненные.
  3. Собрать все обратно.

Распорки или баферы

Считается, что пришедшие в Россию сравнительно недавно полиуретановые распорки пружин, также именуемые баферами или автобаферами, изначально появились в Корее. Среди плюсов этих податливых проставок, помимо повышения комфортности и мягкости хода, сокращения раскачек и пробоев подвески, также числится увеличение клиренса автомобиля. За счет ограничения сжатия витков пружин баферы не дают проседать им и тем самым способны повысить дорожный просвет примерно на 2 см.

Рейтинг 8 из 1019 отзывов
РекомендуемРейтингДоставкаЦена

При выборе этого способа приподнятия авто над дорогой следует знать, что для достижения правильного эффекта нужно подобрать распорки, подходящие под форму и размеры пружин машины, а также правильно их установить. Существуют специализированные сервисы, которые могут это сделать. Также среди множества предложений важно найти качественный продукт, не размениваясь на дешевые аналоги. При соблюдении этих условий баферы могут прослужить до 100 000 км.

Увеличение клиренса пневмобаллонами

Подобный баферам эффект ограничения хода пружины могут дать и пневмобаллоны. Это, по сути, цилиндрическая камера из резины с толстыми стенками и штуцером для подкачки или сброса давления. Она помещается в свободную пружину подвески и накачивается до 0,2−1,5 атм. При том, что главная задача пневмобаллонов — повышение грузоподъемности авто без проседания пружин, с их помощью дорожный просвет вырастает чуть ли не на 5 см.

Однако самым большим минусом этого простого и быстрого в плане реализации способа увеличения клиренса является невозможность монтажа пневмобаллонов в пружины подвески с размещенными в ней амортизаторными стойками. То есть подойдет такая модификация, в отличие от более универсальных баферов, только для задней подвески.