Марку «Москвич» возродят: зачем и какой она будет?

Московский автозавод Renault перейдет в собственность города. Власти планируют возобновить здесь выпуск автомобилей «Москвич». Вспоминаем историю этого автомобиля и пытаемся понять, каким он будет

Ровно год назад Авто Mail.ru представил свое видение того, каким мог бы быть новый «Москвич». Тогда это было всего лишь фантазией, которая сегодня, похоже, становится реальностью.

Французов из Renault и марку «Москвич» объединяет давняя история — еще до того, как АЗЛК превратился в предприятие «Автофрамос», в Москве выпускали «Святогоры» с двухлитровыми двигателями Renault.

Каким может стать «Москвич» 21 века? Смотрите в нашем видео:

Как и оригинальный «Москвич-2141», это был бы пятидверный лифтбэк со знакомым силуэтом и тонкими стойками кузова. Светодиодная оптика и решетка радиатора — в стиле современных моделей Renault (как у седана Talisman). В задней части — широкие фонари, которые тянутся почти до фирменного ромба эмблемы. А вот шильдик Renault автомобилю вряд ли удастся сохранить.

Технически новый «Москвич» стал бы родственником «Лады». Это означает, что альтернативой механическим коробкам передач стал бы вариатор, а компанию атмосферному двигателю 1.6 составил бы 150-сильный турбомотор объемом 1,3 литра.

Каким был самый первый «Москвич»

Первая модель завода называлась «Москвич-400». Сегодня ходит много легенд об истории появления этого автомобиля. Одна из них гласит, что «Москвич-400» представлял собой почти точную копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38. Якобы, сразу после победы в июле 1945 года, из советской зоны оккупации Германии по приказу Сталина были вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода Opel, на базе которых и был изготовлен «Москвич-400».

Москвич-400

Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч, а мощность ее 4-тактного двигателя объемом 1074 см3; составляла 23 л.с. Автомобиль, оказавшийся весьма адекватным в непростых условиях эксплуатации, имел крепкий несущий цельнометаллический кузов и высокую ремонтопригодность.

Подробнее об этом автомобиле — в нашем специальном материале.

Каким мог стать «Москвич» в наши дни

«Яуза» и «Арбат»

Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

«Истра»

Нажми, чтобы узнать больше!
Нажми, чтобы узнать больше!

Гоночные «Москвичи» — от расцвета до заката

Первым гоночным автомобилем МЗМА (Московского завода малолитражных автомобилей) стал… простенький, хорошо знакомый многим рядовым автолюбителям «Москвич-400» — в девичестве немецкий Opel Kadett. Именно на таких машинах гонщики вышли на старт первого чемпионата СССР в 1951-м. Теперь это вызывает ироническую улыбку, но боролись спортсмены вполне серьезно. А инженеры, имея совсем не великие возможности и средства, старались сделать автомобили более совершенными.

content image for: 56204

Уже в том же 1951-м на «Москвичах» опробовали экспериментальный мотор объемом 1,19 л, развивающий 34 л.с. при 4200 об/мин. Курам на смех? Но ведь стандартный агрегат выдавал всего 23 л.с. и даже на 401-м «Москвиче», после увеличения степени сжатия, — лишь 26 сил. На «Москвиче-400» с 34-сильным двигателем Л. Гивартовский развил аж 114,2 км/ч, а ведь стандартная машина едва достигала 90 км/ч.

Редкие архивные фото и рассказ о советских гоночных автомобилях читайте в нашем материале.

Где можно увидеть старые «Москвичи»?

Музей АЗЛК прекратил работу уже более 10 лет назад, а почти всю коллекцию автомобилей перевезли в музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу. После проведенных преобразований в январе 2020 года был создан Музей Транспорта Москвы, и коллекция АЗЛК теперь находится именно в нем. В 2023 году музей планирует переехать в здание Гаража Мельникова на Новорязанской улице, а пока на территории ВДНХ в павильоне № 26 «Транспорт СССР» открыта экспозиция под названием «Мечта Москвича».

Серийные авто, прототипы, гоночные модели и более 300 артефактов здесь представлены в кинематографическом жанре «байопик». Путь главного героя (автомобиля «Москвич») показан со всех точек зрения: от съемок в главных советских кинолентах и участия в международных соревнованиях до жизни завода и создания прототипов, о которых вы, возможно, и не знали.

А начинается история с КИМ-10 — первого советского малолитражного автомобиля. В музее вы увидите и КИМ-10−50 и фаэтон КИМ-10−51. Первые опытные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1940 года. Планировалось, что в 1941 году будет выпускаться 50 000 машин в год, но началась война. К этому времени сделали всего 500 автомобилей.

Репортаж из музея можно почитать в этом материале.

Подпишитесь на нас