Первые советские автомобили НАМИ-1 и ГАЗ-А были открытыми, конечно же, не из пижонских соображений. Такие кузова — самые простые и дешевые. Но для нашего климата, понятно, не очень подходящие. Новинки 1936-го — ГАЗ-М1 и ЗИС-101 были закрытыми и имели жесткие крыши. Но вождь провозгласил, что жить стало лучше и веселее. И на базе стандартных автомобилей оба завода подготовили кабриолеты. Горьковский, повторим, серийным не стал. ЗИС-102 с рядной восьмеркой тоже сделали в мизерных количествах. Ведь эпоха, когда советские руководители ездили в открытых машинах на глазах у восторженных подданных, прошла, а новые времена появления генеральных секретарей на публике наступили лишь через двадцать лет. Ну, а представить себе, скажем, беспечную веселую компанию в огромном и мощном кабриолете в СССР было так же трудно, как, например, гуляющего по Москве вождя народов.