Тарифы «Платона» заморозили, но отменять пока не хотят. Что будет с ценами в магазинах?

В Минтрансе уверяют, что влияние этих платежей, которые вносят все перевозчики грузов по РФ, на розничные цены потребительских товаров совсем невелико

Минтранс принял решение сохранить до февраля 2023 года действующие тарифы системы «Платон», которая взимает плату за проезд грузового транспорта по федеральным трассам. Работники этой отрасли просили власти отменить в этом году платежи в связи с тяжелой экономической ситуацией. На это Министерство транспорта ответило отказом, сообщает издание Autonews.ru.

Предложения по поддержке отрасли на фоне санкций были направлены Национальным автомобильным союзом (НАС) в Минтранс, и теперь получен официальный ответ: до февраля 2023 года решено не увеличивать размер платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков максимальной массой свыше 12 тонн в рамках системы «Платон».

Предыдущее повышение цен произошло в начале февраля 2022 года, и нынешние тарифы уже не учитывают новых реалий. Таким образом решение зафиксировать тарифы уже само по себе представляет собой некий шаг навстречу перевозчикам грузов. Обычным автомобилистам уже грозит скорый пересмотр тарифов ОСАГО в связи с инфляцией. А грузоперевозчики по крайней мере на год получили отсрочку роста тарифов.

С 1 февраля 2022 года тариф проиндексировали на 20 копеек: с прежних 2,34 руб./км до 2,54 руб./км.

Отмена оплаты могла бы оказать существенную поддержку транспортным компаниям и сдержать рост розничных цен на потребительские товары. Однако в Минтрансе заявили, что отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд руб. в год из доходов Федерального дорожного фонда, что не получится компенсировать за счет других источников.

При этом в Минтрансе полагают, что влияние платы на стоимость товаров, перевозимых транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, «крайне мало». Например, при перевозке молочной продукции в расчете на 1 литр молока влияние платы в стоимости продукции составляет менее 0,1%. Такой ответ получил Национальный автомобильный союзо (НАС) из Минтранса.

Контент недоступен
Павел Ёлшин