На Hyundai и Kia подали в суд из-за «масложора»

Утверждается, что повышенный расход масла на самом деле связан с ускоренным износом двигателя

В Калифорнии владельцы машин Hyundai и Kia подали коллективный иск к автопроизводителю из-за чрезмерного расхода моторного масла, сообщает ресурс CarComplaints.com. По утверждению истцов, эта проблема затрагивает 19 корейских моделей разных лет выпуска, на которые ставились двигатели серий Nu, Gamma, Theta, Lambda и Kappa. Речь не только о повышенных тратах на масло, но и о том, что некорректная работа системы смазки приводит к ускоренному износу двигателя.

Во-первых, истцы отмечают, что им приходится контролировать уровень масла и доливать его чаще, чем это предписано инструкцией. Причем дилеры никак не могут устранить проблему с повышенным расходом масла и не предлагают никаких компенсаций клиентам.

Во-вторых, утверждается, что масло в корейских двигателях проникает в узлы, где его быть не должно. В частности это приводит к повреждениям в камере сгорания и выхлопной системе. Отмечается повышенный износ моторов, появление отложений нагара и продуктов сгорания масла, что приводит к дорогостоящему ремонту.

В-третьих, если автомобилист, регулярно доливая масло, добавляет его с запасом — выше максимума, — то возникает еще больше проблем. Коленвал вспенивает масло, и его начинает выдавливать через прокладки.

По утверждению истцов, эти проблемы касаются следующих автомобилей:

  • 2012−2020 Hyundai Elantra
  • 2009−2018 Hyundai Genesis Coupe
  • 2019−2021 Hyundai Kona
  • 2020−2021 Hyundai Palisade
  • 2010−2012 и 2015−2021 Hyundai Santa Fe
  • 2009−2010 и 2015−2021 Hyundai Sonata
  • 2011−2021 Hyundai Sonata Hybrid
  • 2010−2013 и 2015−2021 Hyundai Tucson
  • 2011−2021 Hyundai Veloster
  • 2020−2021 Hyundai Venue
  • 2010−2021 Kia Forte
  • 2017−2020 Kia Niro
  • 2011−2020 Kia Optima и Optima Hybrid
  • 2012−2021 Kia Rio
  • 2011−2020 Kia Sorento
  • 2012−2021 Kia Soul
  • 2011−2020 Kia Sportage
  • 2018−2021 Kia Stinger
  • 2022 Kia K5

Кстати, прошлой осенью бывший инженер корейской компании получил рекордное вознаграждение от властей США за то, что сообщил о конструктивном дефекте двигателей. Инженер Ким Гван-хо, работавший в Hyundai, донес в американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA), что автопроизводитель знал о проблемах со своими двигателями и не устранял их. За это бывший сотрудник получил от властей США награду в $24 млн — процент от штрафа в $210 млн, наложенного на компанию.

Павел Ёлшин