Мерседес не справился с техническим прогрессом

Во всем мире отзываются несколько сотен тысяч Mercedes-Benz с неисправностями тормозной системы. Вчера было объявлено о начале сервисной компании в США – там насчитали 140 тыс. автомобилей с ненадежными тормозами. В России акция уже началась, но ее масштабы не те – по нашим дорогам может ездить всего несколько сотен проблемных машин.
content image for: 4699
В середине мая концерн DaimlerChrysler объявил о самом масштабном за всю историю фирмы Mercedes-Benz отзыве автомобилей для устранения заводских дефектов.

На сервисные станции приглашены владельцы 680 тыс. машин. В их число попали седаны E-класса, собранные после марта 2002 года, родстеры SL, выпущенные после октября 2001 года, а также универсалы E-класса, выпущенные после марта 2003 года. Причиной вынужденного ремонта стали недоработки в тормозной системе. Мерседесовские конструкторы недоглядели за «продвинутой» электрогидравлической тормозной системой Sensotronic Brake Control (SBC). Эта фирменная разработка компании следит за воздействиями водителя на органы управления и помогает ему сократить тормозной путь в экстренной ситуации. Например, когда водитель резко «бросает» педаль газа, система мгновенно повышает давление в гидроприводе тормозов и поджимает колодки почти вплотную к дискам. От этого, тормоза, естественно, срабатывают быстрее. Кроме того, при торможении в поворотах система перераспределяет тормозные усилия на колеса внешней, более нагруженной стороны (в правом повороте – на правые, в левом – на левые). В заносе или при угрозе заноса она ослабляет усилие на задних тормозах – это сделано в помощь тем, кто в начале скольжения не успевает сообразить, что давить на тормоз нельзя. Еще SBC умеет «подсушивать» тормозные диски и колодки кратковременными и незаметными для водителя подтормаживаниями. Нынешняя акция по отзыву автомобилей объявлена в связи с неисправностью гидравлического блока SBC.

Неисправность не проводит к полному отказу тормозов, но значительно снижает их эффективность. То есть, водителю приходится начинать торможение раньше, чем с исправной системой, и прикладывать к педали тормоза большее усилие. Масла в костер неприятностей с тормозами «Мерседесов» подлил и немецкий автомобильный журнал Autobild. Его эксперты провели тест на то, как останавливаются автомобили с неисправной системой SBC. Оказалось, тормозной путь становится в два раза больше. При торможении со скорости 100 км/ч с работающей системой он составил 38,4 м, без SBC – 77,8 м. По оценке российского представительства DaimlerChrysler в нашей стране сейчас ездит несколько сотен автомобилей, оборудованных SBC. Их владельцев, как и во всем мире, приглашают на сервисные станции. Как пояснили «Газете.Ru» в представительстве, неисправные блоки попадаются не на всех машинах из указанного промежутка времени выпуска. Сервисмены будут проверять по VIN, дефектный ли стоит в автомобиле блок. Все некачественные детали будут заменены бесплатно, как у машин, купленных через официальных дилеров, так и у ввезенных в страну другими путями. Неисправности у автомобилей, проходящих техобслуживание в сервисцентрах официальных дилеров, уже начали устранять при плановых визитах на станцию. Замена блока включена в список обязательных операций техобслуживания и владелец может даже не узнать, что тормоза его машины стали надежнее.