В Москве перестал ходить последний троллейбус

Когда в 2020 году столица избавилась от всех троллейбусных маршрутов, сохранили для истории один — Музейный маршрут. Теперь закрылся и он

1 апреля приостановлена работа последнего троллейбусного маршрута в Москве, который назывался буквой «Т», он же — Музейный маршрут. Он был организован, когда в конце лета 2020 года в столице ликвидировали все прочие троллейбусные маршруты. Куратором проекта выступил Музей транспорта Москвы.

Утверждается, что через полгода маршрут могут возобновить, но уверенности в этом нет.

Музейный маршрут ходил от площади трех вокзалов (Комсомольская площадь) и имел совсем небольшую протяженность — он ходил по 3,6-километровому кольцу. Практической пользы от троллейбуса было немного — на линии работало всего две машины, которые ходили с большими интервалами.

Музейный маршрут
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Предполагалось, что этот маршрут будут использовать для экскурсий, выездов ретротехники и других специальных мероприятий.

Приостановку работы Музейного троллейбуса объясняют благоустройством Басманного района столицы. В частности, будет демонтирована контактная сеть, которая питает троллейбусы, и ее опоры.

В силу того, что маршрутом «Т» в реальности пользовалась всего пара сотен пассажиров в сутки, есть опасения, что до восстановления маршрута дело может не дойти.

Тем временем в Москве появляется новый тип общественного транспорта — беспилотные такси. С 25 марта начал действовать экспериментальный правовой режим, разрешающий пассажирские перевозки на такси без водителя. Такие машины появятся на улицах Москвы и в Сколково, в городе-спутнике Казани Иннополисе и на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае.

В Москве все же сохраняется требование о присутствии водителя-испытателя в салоне, а в других регионах пассажиры смогут ездить и без него. При необходимости можно удаленно связаться с оператором.

Первой зоной для беспилотных перевозок в столице выбран район Ясенево — между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк».

В эксперименте принимают участие автомобили с беспилотной системой, разработанной «Яндексом». Заказать такое такси можно будет так же, как и обычное. Стоимость поездки отличаться не будет.

Предполагается, что если эксперимент пройдет успешно, к 2025 году беспилотные такси смогут стать полноценной частью городской транспортной инфраструктуры.

Контент недоступен
Павел Ёлшин