Стоит ли покупать Hyundai H-1 с пробегом?

Чему следует уделить особое внимание при выборе южнокорейского микроавтобуса в возрасте и с какими его «болячками» при этом можно столкнуться

Такого долгожителя, как Hyundai H-1 второго поколения, на российском рынке еще поискать. Большой и практичный микроавтобус из Южной Кореи продается у нас с 2007 года, претерпев пару символических рестайлингов в 2013 и 2017 годах. Сегодня этот минивэн можно купить по цене от 900 000 рублей. Но стоит ли связываться с таким «корейцем», который за 10−15 лет проехал по российским дорогам от 150 000 до 600 000 км, и какие траты могут возникнуть после его покупки?

Как выбрать Hyundai H-1 с пробегом?

Осмотр стоит начать с изучения состояния кузова. Он неважно противостоит коррозии. В первую очередь ржавчина появляется на порогах и кромках колесных арок. Также ее может найти в нижней части дверей и на капоте, на днище и проходящих под ним трубках климатической системы. Очаги «рыжей чумы» можно найти даже под уплотнителями вокруг стекол. Газовые упоры крышки багажника теряют упругость после 60 000 км, а ролики сдвижных дверей изнашиваются к 150 000 км.

Hyundai H-1
Hyundai H-1
Hyundai H-1
Hyundai H-1
Hyundai H-1
12

Наиболее распространенный на российском рынке дизельный Hyundai H-1 оснащается 2,5-литровой «четверкой», которая в зависимости от степени форсировки выдает от 116 до 170 сил. У модернизированных в 2011 году моторов может гнать стружку недешевый ТНВД. Его замена новым, к слову, ситуацию не исправляет. В целом же у этого мотора вполне удачная конструкция и до серьезного ремонта он выхаживает не менее 300 000 км, а то и все 500 000 км.

Цепи привода ГРМ служат порядка 250 000−300 000 км. В первую очередь растягивается нижняя, приводящая в движение масляный насос. Нередко владельцы таких минивэнов жалуются на забивающийся маслоприемник из-за которого может возникать масляное голодание. В результате сильнее изнашиваются турбина, которая обычно живет около 200 000 км, а также постели распредвалов и вкладыши коленвала.

Как к механическим коробкам на Hyundai H-1, так и к «автомату», особых нареканий нет. «Пятиступка» ведет себя примерно до 200 000 км, когда начинают изнашиваться ее основные компоненты. «Шестиступка» еще более живуча, хотя у нее тоже могут «сопливить» сальники, а после 250 000 км постепенно разбивается двухмассовый маховик. Примерно столько же служит и сцепление корейского микроавтобуса.

Читайте также
Auto article image: 82328
Легковушка или автобус? Тест-драйв Peugeot Traveller
Авто Mail.ru отправился в путешествие по дорогам Нижегородской области, где проверил Peugeot Traveller на бездорожье и посмотрел на модификацию вэна для долгих путешествий

Пятиступенчатый «автомат» при регулярной замене масла не побеспокоит владельца до 300 000 км. О предстоящем скором ремонте сообщат протечки через сальник масляного насоса и вибрации в движении. Также сбои в работе коробки могут возникать из-за электроники. Чаще всего проблема лечится перепайкой контактов. Кардан у «Старекса», как правило, служит не меньше 150 000−200 000 км.

Если микроавтобус не перегружать и не гонять по плохим дорогам, то элементы подвески прослужат не меньше 100 000 км. Пружины и амортизаторы могут прожить в полтора-два раза дольше. Впрочем, замена комплектующих в ходовой H-1 не должна быть разорительной.

Стоит ли связываться с подержанным «корейцем», намереваясь купить добротный микроавтобус по разумной цене? Как выбрать Hyundai H-1 Starex с пробегом и на что стоит обратить внимание при его осмотре? С какими болячками минивэна можно столкнуться и от каких его вариантов стоит отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Старекса» второго поколения с пробегом.

Иван Титов