Налог на роскошь с автомобилей: планку поднимут с 3 до 10 млн руб.

Автомобили так подорожали, что прежние ценовые границы не годятся для расчета транспортного налога

Сейчас повышенный транспортный налог — или «налог на роскошь» — платят владельцы машин ценой от 3 млн рублей (конкретный коэффициент зависит от возраста). Под эту планку попадает уже множество моделей, совсем не претендующих на роскошь, вроде Skoda. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что уже с этого года планку поднимут до 10 млн рублей.

«Еще одно решение касается автомобилистов. Предлагается снизить число тех, кому придется платить повышенный транспортный налог. Теперь он будет считаться с 10 млн рублей, а не с 3 млн рублей, как это было раньше. Работать такая норма станет уже с текущего года», — приводит слова Мишустина ТАСС.

По действующему законодательству РФ, налог на автомобили, вошедшие в перечень Минпромторга, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости:

  • 1,1 — для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет;
  • 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;
  • 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

В декабре Минпромторг и Минфин начали обсуждать повышение ценовой планки на автомобили, облагаемые налогом на роскошь, чтобы — как выразился министр промышленности и торговли Денис Мантуров — «была справедливость». Действующий порог в 3 миллиона рублей был установлен еще в 2014 году. При этом, по данным «Автостата», средняя цена автомобиля в РФ за это время увеличилась более чем на 80%.

В январе сообщалось, что Минпромторг РФ совместно с Минфином и ФНС прорабатывают обновление параметров налога на роскошь для автомобилей, в частности, обсуждается применение повышающих коэффициентов в зависимости от мощности машины.

Контент недоступен
Павел Ёлшин