Сервисное следствие, или Как довести маляра до ручки

Каких только баек не наслушаешься от бывалых мастеров! Эти истории рассказал нам один умудренный опытом мастер-приемщик, довольно долго проработавший в небольшом неофициальном автосервисе. Мы в такие байки не верим, и в то же время — кто может поручиться, что такого нигде и никогда не происходило?

Дело о пропавшем спорткаре

Петя — назовем его так — был крепким и бесстрашным «гаражником». Таких не проймешь ничем: любой инструмент от стапеля до дилерских спецключей изготавливался сваркой и болгаркой, автомобили красились ксераликом прямо в гараже при минусовой температуре без всяких хитрых вытяжек и покрасочных камер, клиенту рассказывалось про небывалый личный героизм всех участников процесса и под шумок за все про все выкатывался ценник не хуже дилерского. Обмануть Петя мог практически кого угодно, а вот обмануть Петю — задачка была та еще.

«Не, ну прикинь — официалы уже вообще последние берега потеряли!» — и, плюнув на висящий со вчерашнего дня на стапеле Lexus, заваривает кофе и начинает очередную кулстори. Ну, а нам-то что — почему бы уши не погреть, пока начальство в отъезде?

В общем, Петина девушка в то время ездила на топовом спорткаре редкой расцветки, и все время с ним происходила какая-нибудь ерунда. И мы, и Петя, и даже его девушка, догадывались, почему: такой тип поистине магически действует на персонал автосервисов в том смысле, что каждый — от мастера-приемщика до последнего слесаря — пытается их безбожно надурить. Так в топовом спорткаре на гарантии, например, неведомым образом «прописались» вместо родных немецких дешевые тайваньские ксеноновые блоки розжига вместе с лампами, которые через некоторое время, само собой разумеется, проплавили и рассеиватели, и отражатели, что привело к необходимости замены двух фар в сборе (35 000 рублей штука). Причем чудеса бухгалтерского учета были проявлены поистине фантастические: у Кати (назовем ее так) был чек на полную сумму, цена была вписана как за оригинальные блоки, а вот заказ-наряда на них не было нигде, в т. ч. и в системе, поэтому доказать злой умысел и преступный сговор мастеров так и не удалось, пришлось удовлетвориться огромной скидкой на какую-то другую ерунду, а замену фар все-таки оплатить.

Автосервис
Источник: depositphotos.com

До поры до времени художества официального белого пушистого автосервиса не глядя оплачивались Катиным папой, но когда машина на месяц зависла в кузовном цеху после легкого ДТП (там всего делов-то — дверь покрасить и стекло поменять), терпение родителя лопнуло, и в бой пошла тяжелая техника, вооруженная знаниями в области сервисного закулисья и жаждой мести за длительный многократный обман.

Петя приехал вместе с Катей в техцентр на специально по такому случаю одолженном у друзей Porsche 924 (его можно было бы назвать винтажным, если бы не рыжеватые пороги и красное переднее крыло на синем автомобиле) и ненавязчиво поинтересовался ходом ремонта Катиного топового спорткара. Ему вальяжно ответили, что, мол, героически превозмогаем, есть сложности, но мы, безусловно, их преодолеем, запаситесь самую малость терпением, и уже очень скоро отдадим мы вам ваш автомобиль в наилучшем виде, и не надо нам целый месяц каждый день по этому поводу названивать, идите! На что Петя ответил, что он бы хотел забрать из минималистичного багажника спорткара забытый там по случаю чемодан с деньгами, «а то видите, на чем приходится ездить?» Ну и заодно оценить великолепное состояние автомобиля, который уже «вот-вот будет готов к выдаче клиенту».

Что тут началось! И «мы клиентов в ремзону не пускаем», и «автомобиль вот прямо сейчас в покрасочной камере», и «давайте мы лучше вам бесплатно нальем кофе и спровадим отсюда к чертовой матери». Кажется, даже ворованные деньги из мифического чемодана в багажнике предлагали под процент положить, чтобы не обесценились за время ремонта, но Петя, уже смекнувший, куда дует ветер, был непреклонен. Или прямо сейчас показывайте «ласточку», или вас ждут не дождутся холодный разум и горячее сердце оперов из ближайшего отдела полиции.

Пришлось официальным бедолагам признать, что спорткара на территории техцентра как бы… нет! Действительно, не отрывать же ради такой ерунды, как покраска двери, от важных дел официально трудоустроенных маляров дилерского центра? Спорткар решили отдать на аутсорс. Когда Пете дрожащими руками передавали бумажку с адресом, он слегка икнул — уж больно знакомыми показались буквы… Без всякого навигатора и даже не кинув взгляд в карту, Петя уверенно провел знакомого эвакуаторщика по хитросплетениям промзоны невдалеке от официального дилера и решительно толкнул ногой дверь знакомого ангара.

Вася
Источник: depositphotos.com

— Здорово труженикам села! — громогласно объявил Петр.

— И тебе не хворать, коллега! Давно у нас не был, с чем пожаловал? — оскалилась знакомая щербатая рожа, как раз заносившая шлифмашинку над дверью заклеенного в три слоя пленки, но все равно узнаваемого спорткара.

— Миш, выключи жужжалку и пошли кофе пить, пока это недоразумение на эвакуатор грузят.

— О! Так это твое ведро! — обрадовался Миха. — Какое счастье, я уже за-дол-бался с ним! То краску рвет, то не в цвет, то лак не ложится — первый раз в моей жизни такое!

Хочешь сделать хорошо — сделай сам

— Так это я собственно, к чему все, — Петя допил вторую чашку и поставил ее в мойку. — Спорткар-то я нам привез, на улице стоит. Можно загоню?

Следующие три дня Петя «занимался важным делом». В первую очередь нужно было подобрать и смешать краску, для этого по району то там, то сям были разбросаны специальные будки, где сие таинство происходило. Обычно процесс был следующим: мы привозили в подбор лючок бензобака, оставляли его на пару часов и по звонку приезжали забирать уже смешанную краску в необходимом количестве вместе с лючком — так было удобно проверять контрольные «выкрасы» на предмет «попали-не попали». Иногда при нас же и переделывали, если были сомнения.

Здесь все сразу пошло не по плану, потому что лючок бензобака у спорткара был карбоновый. Карбоновыми были и крышки наружных зеркал, и дверные ручки, и вообще любые декоративные элементы, которые можно было легко и непринужденно снять и поставить обратно. Дизайнеры поработали на славу: карбоновые элементы отлично сочетались с золотисто-рыжим тоном основного хамелеона, но подбирать с их помощью краску на целую дверь было совершенно бессмысленно.

Петя тут же воспользовался недосмотром дизайнеров, открутил «антикрыло» от механизма и бережно завернул в газетку. Особым образом изогнутое и отформованное, оно наполовину торчало из сумки, напоминая собой причудливо упакованную катану, но все же его можно было унести одной рукой и положить на стол подборщику.

Правда, подборщики такой перспективе были совсем не рады. Петя объехал все точки района, потратив на это остаток и без того сильно укороченного рабочего дня. Вернулся в сервис он с недоумением и банкой краски, в которой был не очень уверен, но решил попробовать, потому что «ну, а что делать-то?».

Автосервис
Источник: depositphotos.com

Ночью машина была выкрашена, и по мокрой краске вроде бы все получалось неплохо. В 11 утра ничего не подозревающий менеджер Коля привез в сервис очередных клиентов на точно таком же спорткаре, только белом. В качестве доказательства серьезного подхода нашего шараш-монтаж предприятия к бизнесу, он показывал на сверкающую на солнце темным пятном прямо посередине свежепокрашенную дверь Катиного автомобиля и разорялся соловьем: «Вот! Смотрите, как мы умеем! Такая же машина, такая же дверь, такая же сложная краска, и ничего — справились!». Что характерно, клиенты покивали головой и оставили машину с задатком на краску.

Петя появился в сервисе под вечер, чуть удивился тому, как расплодились за ночь спорткары, загнал рыжую машину внутрь и решительно ободрал вчерашнюю работу. Смотреть на это темное пятно он не мог, его бросало в дрожь. В порыве отчаянья, он сначала щедро обработал центр двери белой базой, а уже на нее после сушки положил рыжий хамелеон и лак.

Путем лести и шантажа Петя заполучил-таки доступ в святая святых — малярку официального представительства одной очень крупной немецкой фирмы, поставляющей лакокрасочные изделия прямо на конвейер производителя Катиного спорткара. Там он получил исчерпывающую консультацию по нанесению базы (оказывается, надо было сначала класть серый грунт, потом на него — прозрачную базу и только после этого — хамелеон) и удалился в малярку — экспериментировать с разбавителем и давлением в краскопульте. Через три часа и сорок восемь выкрасов он вышел из малярки с литром грунта, литром прозрачной основы, слегка поехавшей от ацетона крышей, но главное — с двухлитровой бесценной банкой золотисто-оранжевой базы, послужившей пропуском в безбедную семейную жизнь. На белый спорткар, кстати, тоже смешал, и клиенты сильно удивлялись, как это можно было так круто покрасить машину в таком сарае, как наш.

5 советов тем, кто попал в похожую ситуацию:

  1. Если вы плохо разбираетесь в конструкции автомобиля, поищите среди знакомых тех, кто хотя бы может убедительно сделать вид, что умеет не только доливать незамерзайку. Переговоры с сервисом ведите через них. Зачастую гарантия для сотрудников дилерских сервисов является сигналом к тому, что это «ничьи» деньги, которые можно просто положить себе в карман, и ничего за это не будет.
  2. В любых сомнительных ситуациях требуйте показать автомобиль (и убедитесь, что вам показывают именно вашу машину!) Это стоит сделать сразу же после того, как сроки ремонта перестали казаться вам разумными.
  3. Если в пункте два вам под тем или иным причинам отказывают — смело переводите ситуацию в правовое русло, звоните 102, описывайте ситуацию и пусть дальше работают профессионалы. Не повторяйте Петиных подвигов! Он довольно лихой, безбашенный парень, с опытом уличных драк и работы в этом странном автобизнесе, с хорошо подвешенным языком и множеством знакомств. У вас так красиво может не получиться.
  4. Ситуация со сложным автомобильным ремонтом — это всегда нервы. Попробуйте перевести их в конструктивное русло — например, узнать побольше об особенностях этой процедуры, сейчас почти на каждый чих снят подробнейший видеоролик. Возможно, у вас найдется знакомый или знакомый знакомого, у которого может быть решение вашей проблемы.
  5. Внимательно читайте инструкцию к оборудованию и не забывайте проверять, соответствует ли она конкретной задаче.