Touareg и Cayenne отозваны из-за брака

Volkswagen и Porsche объявили об отзыве 100 тыс. джипов по причине производственного дефекта. За относительно недолгую историю продаж Touareg и Cayenne это уже второй подобный случай.
content image for: 7518
Немецкие автомобильные компании Volkswagen и Porsche объявили об отзыве по всему миру 100 тыс. внедорожников марок Touareg и Cayenne. На долю Volkswagen приходится 60 тыс. джипов, Porsche отзывает 40 тыс. автомобилей. Причиной cтоль непопулярного шага стал «сбой в системе блокировки задних ремней безопасности», которые в случае сильной вибрации могут расстегнуться. Как заявил пресс-секретарь Volkswagen Александр Скибб, всему виной производитель замков ремней безопасности, по чьей вине во внедорожники обеих компаний было установлено порядка тысячи этих бракованных деталей.

По словам представителей Porsche, проблема была выявлена в результате проверки качества самими автопроизводителями, и никаких инцидентов, связанных с эксплуатацией внедорожников покупателями, пока не возникало. Компании отказались назвать имя производителя, а также уверили, что неисправность не затрагивает замки ремней водителя и переднего пассажира. В случае Porsche, ревизии должны быть подвергнуты модели Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo, выпущенные с 1 октября 2002 по 17 декабря 2003 в Лейциге. Что же касается Volkswagen, то замена затронет все джипы Touareg, произведенные в тот же период. Продажи Touareg начались одновременно с внедорожниками Porsche; в 2003 году в России было продано 1089 автомобилей. Ремонт или замена неисправного узла будет осуществлена бесплатно. В общей сложности Porsche продала 45 тыс. джипов семейства Cayenne с момента выхода на рынок в октябре 2002 года. Ставка на джипы (Cayenne – первый внедорожник Porsche), традиционно специализирующейся на небольших спортивных купе фирмы, себя полностью оправдала: за прошедший финансовый год, который (заканчивающийся для Porsche 31 июля) немецкая компания прогнозирует долю Cayenne в общих продажах в размере 40% (всего выпущено за этот период 75 тыс. автомобилей). Для компании Volkswagen Touareg является также пионером на внедорожном направлении. Volkswagen Touareg и Porsche семейства Cayenne разработаны совместными усилиями обеих компаний и построены на одной платформе. Это означает, что внутри у них много общего. Этим обстоятельством и обусловлен тот факт, что об отзыве объявлено одновременно. За относительно небольшую историю производства джипов для обеих немецких компаний это уже не первая неприятность, связанная с производственными дефектами. В конце января текущего года Volkswagen объявил об отзыве около 25 тысяч джипов. Причиной послужила неисправность узла стояночного тормоза. Пружина этого механизма при частом использовании могла перетереть электропроводку и привести к возгоранию бортсети автомобиля. Тогда производитель тоже предпринял «превентивные меры» – по официальным данным, эта неисправность среди потребителей зафиксирована не была. В России на тот момент под брак попали 697 Touareg. Одновременно с Volkswagen с призывом устранить брак к автовладельцам, купившим Cayenne до июля 2003 года, обратилась и Porsche (на тот момент фирма выпустила 22 тыс. джипов).

Если для «народного автомобиля» Volkswagen (хотя Touareg и не попадает в массовый класс) отзыв из-за дефектов по мелочи не является чем-то сверхординарным (в августе 2003 года было отозвано 620 Touareg в США, причиной стал провод системы контроля давления в шинах, расположенный близко к стояночному тормозу, что грозило возгоранием в подкапотном пространстве), то для легендарных Porsche, всегда позиционировавшихся как компания, производящая продукцию категории люкс, эта мера более чем чувствительна. Престиж марки может быть серьезно подорван, особенно учитывая, что на Cayenne Porsche делает основную ставку. Конечно, подобные казусы случались и с другими люксовыми фирмами – достаточно вспомнить Mercedes класса А. Однако с топ-моделями верхней ценовой категории, к которым относится Cayenne (его стоимость начинается с ?70 тыс.), подобных неприятностей до сих пор, пожалуй, не приключалось. Все-таки для фирм подобного уровня «детские» инженерные просчеты недопустимы. Тем более это касается не только автомобилей – не так давно Porsche пришлось ремонтировать 2540 своих горных велосипедов, у которых карбоновая рама оказалась непрочной и потребовала замены на алюминиевую. Престижу компании, продающей и так небольшое количество автомобилей, это явно не добавит.