Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Поломок не было никаких. В ЛКП появились мелкие сколы от камешков. Самое главное преимущество Ларгуса – это большой объем. Всегда увезешь, все, что надо. Для хозяйственного мужчины лучшего автомобиля...
4.2
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Отличная модель для семьи очень нравиться на дороге ведёт себя отлично Доволен цена и качество полностью удовлетворяют
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 мая 2004 15:23, Новости

На дорогах России появятся "черные точки"

Специалисты по безопасности движения познакомились с зарубежным опытом дорожной разметки.

Делегация специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения России, руководителей дорожных организаций и ГИБДД посетила Польшу и ознакомилась с опытом обеспечения безопасности на зарубежных дорогах.

Как говорится в сообщении компании "3М" (она выпускает продукцию для обеспечения безопасности движения), особый интерес делегации вызвало применение световозвращающей ленточной дорожной разметки в климатических условиях, сходных с российскими. В России разметка традиционно делается краской или термопластиком - они не обеспечивают достаточную видимость в темное время суток. К тому же если термопластик выдерживает около 2 миллионов ударов шиной, а краска - 500 тысяч, то световозвращающая разметка - 4-8 миллиона ударов, причем "светящийся" эффект сохраняется. Более того, подобный материал имеет антидождевое покрытие, обеспечивая сцепление колес с разметкой.

Может появиться новая разметка и в России. Компания "3М" уже достигла договоренности о пилотном проекте проведения "светящейся" разметки на тестовом участке.

В ходе поездки делегацию заинтересовал польский опыт применения так называемых знаков "черная точка" (black spot) - специальных дорожных знаков, расположенных в особо аварийных местах. Статистика показала, что после установки таких знаков в Польше аварийность на них снизилась в 5-6 раз. Эффективность знаку обеспечивает покрытие последнего поколения - флуоресцентная плёнка алмазного типа (позволяет увидеть знак даже на фоне городского освещения и рекламы), а также нанесение на него информации о количестве жертв ДТП, что действует на водителей психологически.

В России уже существует проект создания нескольких тестовых участков дорог с "черными точками". По результатам статистики эффективности новых знаков может быть принята комплексная программа по локализации аварийных очагов.

Отдельного внимания заслужили знаки городского маршрутного ориентирования, применяемые в Варшаве. Система глобального ориентирования в городе представляет собой структурированную палитру - цвет знака подсказывает, в какой части города находится водитель или пешеход. Подобная система уже действует и в подмосковном Егорьевске.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.