Стоит ли покупать подержанный Nissan Note?

С какими трудностями может столкнуться покупатель японского микровэна, если не уделит должного внимания при выборе хорошего экземпляра на вторичном рынке

Этот однообъемник первого поколения, прозванный в народе «енотом» и построенный на одной платформе с «Микрой», продавался в России с 2006 по 2013 год. Благодаря продуманному, просторному салону, а также вместительному багажнику Nissan Note у нас зачастую предпочитали «Кашкаю» и «Исктрейлу». Лучше расходилась разве что «Альмера».

Сегодня «Ноут» можно купить по цене от 300 000 до 900 000 рублей. Вот только стоит ли связываться с таким микровэном, за 10−15 лет наездившим по российским дорогам от 150 000 до 350 000 км? Расскажем, на что стоит смотреть с пристрастием при выборе «первого» Nissan Note на вторичном рынке.

Nissan Note
Nissan Note
Nissan Note
Nissan Note
Nissan Note
9

Как выбрать «Ниссан Ноут» с пробегом?

Несмотря на тонкое и «нежное» лакокрасочное покрытие, автомобиль неплохо противостоит коррозии. От «рыжей чумы» у него в большей степени страдают детали подвески и элементы выпуска, нежели кузов. Тем не менее, Nissan Note может с годами терять товарный вид из-за мутнеющего хрома накладок и пластика фар, а также легко царапающихся стекол.

Каких-то серьезных претензий к предлагавшимся у нас официально на «Ноутах» бензиновым «четверкам» 1.4 (88 л.с) и 1,6 (110 л.с) с цепным приводом ГРМ нет. Причиной масложора этих моторов, появляющегося после 120 000−150 000 км, может быть залегание поршневых колец по вине прошлых владельцев, которые экономили на топливе и масле. Зачастую проблему решает химическая раскоксовка. В целом же при регулярном обслуживании обе «четверки» выхаживают до капиталки по 250 000 км.

Предлагавшаяся для «Ноутов» по умолчанию 5-ступенчатая механика — образец надежности. До капиталки двигателя она вряд ли побеспокоит владельца чем-то серьезным. Гул, доносящийся из коробки передач в движении, — признак износа подшипников первичного вала. А тугое переключение передач — повод сменить в механике масло, которое хорошо бы обновлять раз в 60 000 км.

Читайте также
Auto article image: 40664
Автосалон в Женеве: новый Nissan Note
Nissan на Женевском автосалоне раскрыл все подробности о европейской версии компактвэна Note нового поколения

Простой 4-ступенчатый «автомат» Jatco, доступный только на «Ноутах» с более мощным мотором 1.6, почти вечный агрегат. Во всяком случае на его ресурс минимум в 300 000 км можно смело рассчитывать. А если не пренебрегать заменой масла, то и 500 000 км для этой коробки не срок.

Так стоит ли покупать «Ниссан Ноут» с пробегом, подыскивая небольшой, практичный и недорогой семейный автомобиль? Как выбрать «первый» Nissan Note и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими болячками микровэна можно столкнуться и от каких его вариантов лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанного «Ноута».