Toyota изобрела руль, который может менять толщину. Зачем это нужно?

За счет этого решения японцы хотят предоставить водителю новый инструмент обратной связи с автомобилем

В американском патентном бюро появился документ на необычное изобретение от «Тойоты» — руль, способный менять толщину своего обода. Утверждается, что таким образом водитель сможет лучше находить взаимопонимание с автопилотом.

Задумка в том, чтобы решить одну из проблем, которая есть у электронных помощников сейчас. Например, электронный помощник слишком активно подруливает, пытаясь удержать автомобиль в своей полосе, а водителю это может только мешать в каких-то ситуациях. На скользких дорогах избыточные действия автопилота могут быть даже опасными.

Снимок экрана 2022-02-11 в 10.03.40.png
Снимок экрана 2022-02-11 в 10.03.59.png
Снимок экрана 2022-02-11 в 10.04.15.png
Снимок экрана 2022-02-11 в 10.04.31.png
Снимок экрана 2022-02-11 в 10.04.41.png

Руль, меняющий толщину, в этом случае может сработать так: если водитель крепче сжимает баранку и начинает ее отклонять, система понимает, что человек хочет взять управление на себя. Толщина обода быстро увеличивается (за счет встроенного насоса) — он становится «хватким».

И наоборот, если водитель чуть придерживает руль, баранка сдувается, становится тоньше. Так она более свободно скользит в руках водителя — подруливания осуществляет автопилот.

Аналогичным образом, если машина начинает смещаться в соседнюю полосу, а в слепой зоне есть другой автомобиль, баранка становится тоньше — электроника предупреждает, что в этом направлении сейчас поворачивать руль небезопасно. Ну а если маневру ничто не мешает, руль толстеет — мол, крути на здоровье!

Контент недоступен
Павел Ёлшин