Московские пробки больше не самые ужасные в мире. Но иногда они достигают 1400 км

В свежем рейтинге самых пробочных городов Москва опустилась на второе место, хотя из-за пандемии граждане стали больше передвигаться на личном транспорте

Компания TomTom, занимающаяся навигационными сервисами, опубликовала рейтинг транспортной загруженности городов за 2021 год. На этот раз на первом месте оказался Стамбул, на втором — Москва, на третьем — Киев, на четвертом — Богота, на пятом — Мумбаи.

Правда, стоит отметить, что в этом рейтинге Москва учитывается вместе с областью, а если взять столицу отдельно, то уровень загруженности дорог определенно окажется выше.

В верхней части списка расположились города, где ковидные ограничения уже практически сняты, а активность — восстановлена.

В столичном Дептрансе комментируют эти результаты так: «Мы второй год подряд активнее, чем многие другие города (кроме нас, активно восстанавливаются и китайцы, но их в рейтинге совсем нет). У нас не было жесткого локдауна в этом году, деловая и бытовая активность повысилась до обычных показателей, как следствие — аномально свободными дороги были всего 7 дней в году. А в Сан-Франциско, например, нетипично низкая загруженность дорог фиксировалась 23 дня, в Тель-Авиве — 37».

Отмечается, что загруженность дорог осталась на уровне 2019 года (до пандемии), хотя автомобилей стало больше на 350 тысяч. Это общемировой тренд — из-за пандемии люди стали больше передвигаться на личных авто.

Не снизилась и средняя скорость в Москве — она составляет 55 км/ч.

По статистике Дептранса, самым сложным днем в 2021 году оказалось 12 февраля, пятница. В этот день в городе был особенно сильный снегопад: выпало более 25% месячной нормы осадков впервые за 50 лет. Почти по всей протяженности МКАД движение оказалось парализованным из-за застрявших грузовиков.

Тогда максимальная длина пробок составила 1400 км (в сумме).

Дептранс отчитался о мерах, которые принимались для улучшения ситуации: введены ограничения для грузовиков, оптимизирована скорость (увеличена на магистралях и уменьшена в центре), появляется больше «умных» светофоров, создаются новые полосы движения с помощью переразметки и открываются новые дороги. Введено больше 390 км «выделенок». Благодаря этому скорость движения автобусов, электробусов и такси выросла в 2021 году на 6% по сравнению с 2020.

При этом за 11 лет количество машин увеличилось почти на 3 млн: сейчас в Москве и области зарегистрировано больше 8,55 млн автомобилей (в 2010 году было 5,7 млн.).

Контент недоступен
Павел Ёлшин