В России сменился лидер авторынка по итогам 2021 года

В первом полугодии цифры АвтоВАЗа вызывали оптимизм, во втором продажи сильно упали, конвейер приходилось останавливать. В целом у предприятия год оказался как минимум не хуже 2020-го, но Granta больше не лидер рынка

По итогам 2021 года Lada Granta потеряла лидерство на авторынке России, уступив это место модели Vesta. 

Всего в 2021 году в России было продано 350 714 новых автомобилей Lada, что на 2,1% больше, чем годом ранее. Пусть рост оказался незначительным, но в абсолютных цифрах продажи не так уж заметно упали в сравнении с допандемийными годами: за 2018 год было реализовано 357 993 штуки, а за 2019 — 360 578 экземпляров.

Просели продажи «Гранты» из-за нехватки микрочипов на производстве, потому эта модель теперь не самая продаваемая в гамме «Лады». На первой строчке теперь Vesta с результатом в 113 698 проданных автомобилей за год (+6%).

Granta опустилась на вторую строчку. Своих покупателей нашли лишь 111 430 штук против 120 045 годом ранее. Падение — чуть больше 7%.

На третьем месте — Largus, который в прошлом году прошел рестайлинг, и это подстегнуло продажи на 6,4%. За 2021 год продана 39 541 штука без учета коммерческих версий.

Четвертое и пятое места занимают «старая Нива» — Niva Legend (25 827 шт.) — и бывшая «Шеви Нива», которая в феврале 2021 года превратилась в Niva Travel (25 415 шт.). По оценке производителя, совокупные продажи автомобилей семейства Niva позволяют данной модели занять второе место среди внедорожников и кроссоверов в России. Лучше продается только Hyundai Creta.

Продажи Lada XRAY в 2021 году выросли на 14,6% и составили 22 107 единиц.

В компании отмечают, что в 2021 году в России было открыто 7 новых дилерских центров Lada. Дилерская сеть марки остается самой крупной в стране — 304 автосалона.