Самолет МС-21 с крылом из российских полимеров совершил первый полет

Будущий российский лайнер МС-21−300, получивший крыло из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Самолет взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода

Воздушное судно пилотировали летчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев.

МС-21−300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Композитное крыло было предусмотрено для него изначально, но помешали санкции. Планировалось использовать импортное сырье, но поставки оказались невозможны, из-за того, что производитель крыла — компания «Аэрокомпозит», входящая в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) — попал под санкции США. В 2018 году компания лишилась возможности закупать материалы для крыла.

МС-21
Источник: Объединенная авиастроительная корпорация

Тогда минпромторг выделил на создание отечественных материалов для композитного крыла 4,4 млрд рублей. Разработкой российских аналогов занялся Росатом.

«Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта», — заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируется на вторую половину 2022 года.

«Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% — это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла», — рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров.

Утверждается, что это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения

Сейчас продолжаются летные испытания самолет МС-21−310 с новым российским двигателем ПД-14.

Начало поставок МС-21 авиакомпаниям ожидается в 2022 году.

Контент недоступен
Павел Ёлшин