ВАЗ-2103: пример удачного тюнинга 47-летнего автомобиля

Сегодня мы расскажем о «Жигулях», которым уже сорок семь лет. Только взгляните на эти фотографии — разве дашь этой машине столько лет!

Перед вами ВАЗ-2103 1974 года выпуска. Автомобили такого возраста обычно находятся в весьма плачевном состоянии и оказываются никому не нужны, но этой машине повезло — два года назад у нее появился новый владелец.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail.ru

Автомобиль был куплен в декабре 2019 года. Вообще-то он продавался по цене, выше рыночной, так что переговоры и торги шли целых две недели. Когда был найден компромисс, Александр поехал смотреть машину вживую.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
6фотографий

«Трешка» оказалась на черных советских номерах, в хорошем состоянии. Не хватало «клюшек» на крыльях (так называют молдинг над повторителем поворотника), была сломана решетка радиатора, фары стояли новодельные (то есть варианты для ВАЗ-2103/06, сделанные не в СССР, а в России). По днищу были вопросы, но большим плюсом стало то, что машина была перекрашена, и весьма неплохо. Что касается салона, передние сиденья были потрепаны (что не удивительно, учитывая возраст автомобиля), старый ковер пришел в негодность.

«Жигули» продавала дочь первого хозяина машины. Она была категорически против сохранения советских номеров, так что сейчас они — лишь сувенир, а сам автомобиль начал новую жизнь.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail.ru

«Изначально я искал раннюю “пятерку”, потому что в этой модели, на мой взгляд, есть определенный шарм. Редкие для СССР детали, которые добавляют антуража. Плюс в те года еще были интересные цвета. Да и в целом они очень ценятся. Но среди объявлений о продаже в радиусе 700 км от меня ничего подобного не было, а спустя два месяца безуспешных поисков всплыла эта “трешка”. ВАЗ-2103 я покупал под проект, понимая, что на такой классике лучше не ездить каждый день, а сделать ее машиной выходного дня», — рассказал владелец.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
6фотографий

Забирал ее на «ушастых штампах» с колпаками (штампованные диски, на которых сразу есть крепление для колпаков) — такие шли на этой модели с завода, но уже все были квадратные, побитые временем.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
6фотографий

Первым делом начались поиски уже собранного готового комплекта «ушастиков», однако цены оказались такими, что было проще добавить две-три тысячи рублей и купить диски в духе Daytona CMS и т. д.

Александр начал поиски олдскульных японских дисков, но ничего подходящего за два месяца так и не нашлось. Поэтому он решил рассмотреть вариант установки «разварок». Так были найдены и куплены Bridgestone Texas R14 et17 шириной 6.5j. Диски передали в мастерскую, и они спустя неделю стали шириной 8.8j с вылетом 77. Далее были куплены 6-сантиметровые проставки для колес (чтобы они были ровно по кромку арки) и шины Bridgestone 155/55.

ВАЗ-2103
Источник: Авто Mail.ru

Следующим этапом стало занижение автомобиля и переборка подвески. Из старого остались только рычаги, которые были перевернуты и усилены. Установлены амортизаторы от Шишкин Workshop −90 мм, укороченные пружины от Chevrolet Niva, крепления амортизаторов перевернуты, балка поднята на 2,5 см, установлены подушки двигателя от Нивы. Сзади установлена тяга Панара, «домики» с девятки и также амортизаторы от Шишкин Workshop −90 мм. Все остальные элементы подвески установлены новые.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
6фотографий

Коробка переключения передач стоит заводская 4-ступенчатая. Двигатель родной, объемом 1,3 литра. В планах сделать шейвинг подкапотного пространства и купить «пятиступку», потому что автомобиль чаще ездит по трассе (в основном, на фестивали), чем по городу. Впрочем за год набирается всего тысяч пять пробега.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
6фотографий

Что касается салона, к сожалению, на момент покупки передние сиденья нуждались в реставрации, поэтому были куплены доноры, на которые в дальнейшем были накинуты «шкурки» с «трешки». Тканевые вставки перешили в ателье, а разбирал/собирал и прошивал сами сиденья (они кое-где разошлись) Александр самостоятельно.

Кузов сейчас в хорошем состоянии, но всегда хочется приблизиться к идеалу. Поэтому в планах владельца разобрать автомобиль, провести пескоструйную обработку кузова и заново его покрасить.