Чем «болеет» подержанный Peugeot 208?

Рассказываем о сложностях, которые могут ждать покупателей маленького французского хэтчбека, и на что следует обратить внимание при его выборе на вторичном рынке

Яркий и дерзкий, но в то же время стильный и элегантный маленький хэтчбек Peugeot 208 стал своеобразной работой над ошибками после пресного снаружи, унылого внутри и заурядного в движении «двести седьмого». Но, несмотря на старания французов, и этот миловидный хэтч провалился на российском рынке.

За 4 года, что у нас продавались трехдверка и пятидверка со львом на радиаторной решетке, своих покупателей нашло чуть больше 3,5 тыс. таких машин. Из них почти половина за первый год — 2013-й. Поэтому сегодня на вторичном рынке не так уж велик выбор подержанных Peugeot 208. Хотя найти интересные варианты можно примерно от 400 тысяч рублей.

Peugeot 208
Peugeot 208
Peugeot 208
Peugeot 208
Peugeot 208
13

Вот только стоит ли брать «Пежо» 208 в 5−7 летнем возрасте с пробегом от 25 000 до 250 000 км? Расскажем о «болячках» этой модели и о том, на что следует обратить внимание при ее выборе.

Как выбрать Peugeot 208 с пробегом

Модель предлагалась у нас с широкой моторной линейкой, в которую входила в том числе неудачная 120-сильная бензиновая «четверка» 1.6 Prince совместной разработки французов и BMW. Среди ее «болячек»: растягивающаяся цепь привода ГРМ, которую вместе с натяжителем иногда приходилось менять на 50 000 км, текущие прокладки и глючащие датчики температуры. А еще недолговечный масляный насос, фазовращатели и электромагнитная муфта привода помпы. Машин с таким двигателем лучше избегать.

Подержанные «двести восьмые» с новыми на тот момент 3-цилиндровыми моторами 1.0 и 1.2 семейства EB выглядят более привлекательно в плане надежности и ресурса, но и у них есть особенности, требующие внимания. Из-за специфической схемы ГРМ с ремнем, погруженным нижним изгибом в масляную ванну для снижения шумности, менять этот расходник стоит как минимум вдвое чаще предписанных 180 000 км. Да и смазку обновлять лучше чаще, чем раз в 15 000 км. Ресурсный 92-сильный турбодизель 1.6 способен выходить больше 500 000 км, а его турбина служит порядка 200 000 км. Из слабых мест только течи масла из-под клапанной крышки и антифриза по прокладке теплообменника масляного фильтра.

Peugeot 208
Источник: Peugeot

Самый простой и надежный вариант трансмиссии «двести восьмого» — механика. Кроме закисания механизма выбора передачи, которое лечится профилактикой, претензий к ней нет. Однодисковый «робот» с теми же 5 ступенями, что и у МКП, в этом хэтче модернизирован и каких-то серьезных проблем тоже вряд ли доставит. Разве что будет раздражать задумчивостью переключений и клевками автомобиля при разгоне. Но это конструктивная особенность таких коробок. А вот машины с 4-ступенчатым «автоматом» АТ8 лучше обходить стороной. Склонная к перегреву в пробках АКП способна доставить хлопот владельцу.

Стоит ли связываться с подержанным «Пежо» 208 тем, кто хочет купить стильный и компактный французский хэтчбек? Как выбрать лучший вариант Peugeot 208 с пробегом и на что обратить внимание при осмотре такой машины? Какие «болячки» есть у этой «малявки» от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора миловидного ситикара из Франции.