Чем чревата покупка подержанного Hyundai i30?

Рассказываем о сложностях, которые могут ждать покупателей компактного корейского хэтчбека первого поколения, и на что нужно смотреть при его выборе на вторичном рынке

У i30 первого поколения не было ни малейшего шанса на успех популярного в нашей стране соплатформенного «Сида». Мало того, что хэтчбек Hyundai вышел на российский рынок с опозданием в пару лет, так и сделал он это в самое неподходящее время — вдогонку мировому экономическому кризису 2008 года. Да и, в отличие от калининградской Kia, эта модель импортировалась к нам из Чехии, а потому стоила дороже ее «брата» российской сборки.

Впрочем, несмотря на скромные продажи «первый» Hyundai i30 заслужил у нас звание надежной и беспроблемной легковушки, которую сейчас можно найти на вторичном рынке по цене от 400 000 рублей. Вот только способны ли похвастать тем же машины старше 10 лет с пробегами от 150 000 до 300 000 км и выше. И стоит ли брать такие «Хэндай Ай 30» c пробегом? Или лучше подкопить на более свежее второе поколение?

Hyundai i30
Hyundai i30
Hyundai i30
Hyundai i30
Hyundai i30
7

Как выбрать Hyundai i30 с пробегом

Оцинкованный не полностью кузов — одно из слабых мест корейского хэтчбека. Он довольно быстро может поддаться коррозии. В первую очередь у i30 «зацветает» передняя кромка крыши, пороги, низ дверей, капот и стыки кузовных панелей. Окисляющиеся контакты электропроводки также порой доставляют хлопот отказами в работе стеклоподъемников, стеклоочистителя и иммобилайзера.

Поначалу модель предлагалась у нас с двумя простыми «четверками» семейства Gamma, также известными по «Солярису», «Элантре», Kia Rio и «Сиду»: 109-сильной 1.4 и 122-сильной 1.6. После рестайлинга в 2010 году у i30 осталась только последняя, мощность которой подросла на 4 л.с. Двигатели этой серии, вопреки отведенному корейцами ресурсу в 200 000 км, переживают и вдвое большие пробеги. Хотя они не лишены «болячек» вроде течи масла через сальники, стыки и прокладки.

Hyundai i30
Источник: Hyundai

Пятиступенчатая механическая коробка в меньшей степени беспокоит поломками владельцев машин с мотором 1.4. «Автомат», доступный только в тандеме с агрегатом 1.6, может потребовать внимания на пробегах за 100 000 км из-за гидроблока и соленоидов. О необходимости их ревизии владельцу подскажут толчки и пробуксовки при смене передач. В подвеске i30 из затратного стоит отметить разве что ступичные подшипники задних колес. Их нельзя поменять отдельно — только вместе со ступицей. А еще мягкие и слабые пружины — они проседают за 120 000 км.

Стоит ли связываться с подержанным Hyundai i30 первого поколения, надеясь получить беспроблемный корейский хэтчбек за небольшие деньги? Как выбрать лучший вариант «Хэндай Ай 30» и на что обратить пристальное внимание при осмотре такой машины с пробегом? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одной из первых моделей Hyundai, появившихся в России под буквенно-цифровым индексом вместо привычных имен вроде Getz, Accent и Matrix.

Иван Титов