Как моторные масла «сработались» с разными двигателями

История моторных масел насчитывает почти полтора столетия. А прапрадедушки современных масел «изматывали» мотор за каких-то несчастных 500 километров пробега. Вкратце о том, как масла приобрели нынешние качества, — в нашем материале

Как только человек изобрел колесо, он задумался: чего бы такого сделать, чтобы толкать его стало легче. Ага, надо его чем-нибудь смазывать! В человеческой природе — наблюдательность: руки после жареного мяса жирные и очень скользкие. «Эврика!» — воскликнул тот самый человек (ну или что там кричали в те стародавние времена) и начал смазывать колесо животными жирами. Когда появились первые сложные, для того времени, механизмы, их продолжали смазывать все теми же жирами.

Кардинально изменил ситуацию доктор Джон Эллис, который исследовал нефть в надежде найти у нее лечебные свойства. С медициной у него в итоге не очень сложилось, а вот с маслами — еще как! Смазывающие свойства нефти открыл и запатентовал моторное масло на ее основе именно американец Эллис. До современного вида маслу оставалось ох как далеко!

Например, в Советской России аж до 30-х годов прошлого века в двигатели лили касторовое масло. Смазывало оно, конечно, неплохо, но моторы убивало буквально через 500 километров пробега — их приходилось подвергать капитальному ремонту. В те же годы путем дистилляции научились добывать минеральное масло из нефти: и это был настоящий прорыв! Но первая «минералка» все равно не отличалась долговечностью и начисто лишалась полезных свойств через какую-то тысячу километров.

Auto article image: 79193
Источник: depositphotos.com

Как бы ни было печально, но войны стимулируют человечество к гонке новых изобретений. В годы Второй мировой появились масла синтетические. На основе высокомолекулярных углеводородов его производили как Германия, так и США. «Синтетику» в более знакомом нам виде создали французы на заре семидесятых годов.

К 1980 годам синтетические масла завоевали мир, а еще десятью годами позже этот рынок стал одним из самых быстроразвивающихся.

В СССР ситуация обстояла иначе. «Железный занавес» ограничивал поступление иностранных масел, но в девяностые ситуация изменилась, и рынок сделал рывок вперед. Отечественные компании показали, что тоже умеют работать с маслами, и смогли даже в чем-то превзойти иностранных конкурентов. Какие у них были преимущества? Цена, например. Процесс создания масел у всех ведущих производителей приблизительно одинаков, однако в стоимость российских масел не заложены таможенные пошлины и затраты на логистику.

Что повлияло на развитие новых технологий в производстве премиальных отечественных масел? Рассмотрим опыт компании «Роснефть» — одной из крупнейших в мире нефтяных компаний.

Добыча нефти в экстремальных обстоятельствах диктовала компании свои условия, ведь масла приходилось использовать в сложных механизмах, например, буровых установках.

«Роснефть» разработала масла, способные справиться с максимальными нагрузками. Впоследствии эти масла стали использоваться даже в космической технике! Разработанные технологии стали применяться и для изготовления моторных масел повседневного использования.

Magnum
Magnum
Magnum
Magnum
Magnum
7

Что же в итоге? Премиальное масло Rosneft Magnum Ultratec полностью соответствует требованиям большинства мировых автопроизводителей и подходит для современных двигателей. Масла этой линейки одобрили такие автопроизводители, как Mercedes-Benz, Volkswagen, Porsche, Renault и другие.

Rosneft Magnum Ultratec призвано обеспечить максимальную защиту двигателя, оберегать его от образования новых отложений и бороться с уже появившимися. Испытания компании показали, что масло Magnum Ultratec С3 обеспечивает в 3 раза меньший износ цилиндра двигателя по сравнению со стандартом.

«Роснефть» производит масла собственными силами, у компании есть современная научно-исследовательская база, включающая более десятка НИИ. Rosneft Magnum — это профессиональный подход к надежной защите двигателя.

Подпишитесь на нас