Поезда с крыльями появятся в Китае. Зачем?

Решено повысить скорость на 30% и снизить энергетические потери, а для этого нужны крылья
Павел Ёлшин

Группа китайских ученых представила проект, который должен преобразовать всю сеть скоростных железных дорог КНР, хотя она уже и так впереди планеты всей. За счет крыльев можно снизить нагрузку на колесные пары и уменьшить расходы электроэнергии на движение поездов.

В Шанхае уже есть супер-поезд — маглев — на магнитной подушке, доставляющий пассажиров от конечной станции метро до аэропорта с максимальной скоростью 431 км/ч (на фото). На обычных железных дорогах Китая скоростные поезда развивают 350 км/ч. Теперь предлагается поднять скорость везде и оптимизировать аэродинамику подвижных составов.

Контент недоступен

Впервые концепт поездов с крыльями был разработан японцами еще в 1980-х, но тот путь оказался тупиковым. Их идея была в том, чтобы дополнять поезда довольно крупными крыльями. Для объектов железнодорожной инфраструктуры — вроде тоннелей — это никак не подходит.

Проект, которым занимается центр инноваций в области аэро- и гидродинамики из Чэнду, принципиально иной. Идея в том, чтобы добавить к каждому вагону по пять пар небольших крылышек.

Рассчитано, что такие поезда позволят повысить скорость движения поездов до 450 км/ч. Подъемная сила, которую создают крылья, позволит снизить износ колесных пар и путей. А главное — уменьшить затраты электроэнергии за счет меньшего трения.

Кстати, в России разрабатывают свой поезд на магнитной подушке, но без крыльев.

Контент недоступен