В каких регионах перестают брать автокредиты?

Национальное бюро кредитных историй опубликовало свежие данные

Эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) зафиксировали, что за год число выдаваемых автокредитов в России сократилось на 13,9%. В октябре 2021 года выдано 78,1 тыс. автокредитов, а годом ранее — 90,7 тысячи займов.

Этой осенью падение пошло особенно быстрыми темпами. Только лишь за месяц (если сравнивать октябрь с сентябрем) во многих регионах падение составило 10%. Например, такие цифры в Москве и Тюменской области, а в Самарской области количество выданных автокредитов упало на 10,7%.

Тенденция к падению выдачи автокредитов наблюдается по всей стране. Разве что в Пермском крае число выданных займов выросло на 0,6%, а в Башкортостане на 1,7%.

Топ-10 регионов России по числу выданных автокредитов сейчас выглядит так:


Выдано в сентябре, ед.Выдано в октябре, ед.Изменение
Москва68876200-10,0%
Московская область52944915-7,2%
Санкт-Петербург48684541-6,7%
Краснодарский край42943886-9,5%
Республика Татарстан35413285-7,2%
Республика Башкортостан286929171,7%
Челябинская область26252597-1,1%
Свердловская область27122560-5,6%
Ростовская область23432253-3,8%
Нижегородская область22382201-1,7%

В целом по России, по данным четырех тысяч кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в октябре 2021 года в России было выдано 78,1 тыс. автокредитов, что на 5,7% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (в сентябре 2021 года — 82,8 тысячи).

Также отмечена еще одна важная тенденция: машины с пробегом впервые обогнали новые по спросу на кредиты. В октябре этого года количество запросов на кредиты при покупке подержанных машин составило 402,8 тыс. против 328,6 тыс. на новые автомобили. В допандемийную эпоху ситуация была принципиально иной — 121 тыс. против 415 тыс. соответственно.

Эксперты объясняют эти перемены дефицитом новых автомобилей из-за проблем с комплектующими на фоне глобального кризиса, ростом цен и снижением доходов. Сначала дилеры, а потом и банки подстроились под реалии, начав активнее развивать рынок кредитования подержанных машин. Специалисты считают его перспективным.

Контент недоступен
Павел Ёлшин