Отзывы владельцев: Kia Sorento или Hyundai Santa Fe?

В нашем сегодняшнем обзоре — братья-близнецы, которых не так уж легко сравнивать между собой из-за разницы в поколениях, а также разного подхода к локализации сборки автомобилей. В результате в ценах на машины царит некая путаница, в которой мы сегодня разберемся — конечно же, с помощью реальных владельцев таких автомобилей

Kia Sorento: отзывы владельцев

Самой популярной итерацией на вторичном рынке является второе поколение, что неудивительно. Его выпуск начался в 2009 году, в 2012-м машина пережила рестайлинг. Модель производится на российском автосборочном предприятии «Автотор» аж до нынешнего, 2021 года! Поэтому разброс цен от 800 000 до 2 650 000 рублей не очень удивляет.

Kia Sorento II
Kia Sorento II
Kia Sorento II
Kia Sorento II
6фотографий

Основу автопарка, как это часто бывает в России, составляют автомобили с бензиновыми двигателями, из них подавляющее большинство приходится на 2,4-литровый 175-сильный мотор. Машины с топовым 3,5-литровым 280-сильным (или 300-сильным, в рестайлинговом исполнении) силовым агрегатом — огромная редкость, практически не встречающаяся в наших широтах.

Подавляющее большинство автомобилей — полноприводные, 85% машин оснащены классическим автоматом.

За что хвалят Kia Sorento?

Салон, надежность, багажник, управляемость и ликвидность — эти достоинства владельцы отмечают в первую очередь.

yaguarondi:

doccar63:

azamat kozhabay:

Положительные отзывы сдержаны, но основательны. Кажется, что ничего не может пойти не так, однако и негатива тоже хватает…

За что ругают Kia Sorento?

Подвеска, качество окраски, свет, шумоизоляция и музыка — в числе самых часто упоминаемых минусов.

andrej.71.71:

акай:

Р:

«Автомобиль куплен НОВЫМ у ОД в апреле 2018 г., полный привод, 2.4 бензин, автомат, покупал не просто так — знал все про него (так думал), у знакомых есть такие автомобили, но ошибся только в одном — у них более старые — корейской сборки или год выпуска не 2018, а тут чудеса, при первой же поездке за город услышал сильный шум сзади, подумал, что стекло на задней двери не до конца закрыто, а нет — все нормально, справа под задним бампером коробочка стоит — вот оттуда и шум и пыль в салоне, зеркало свистит водительское уже на 50 км/час (ОД замазали герметиком), при скорости 80 км/час и выше капот начинает вибрировать так, что страшно, что он откроется, но это все ничто — можно ездить, дальше хуже: вижу и слышу, что при езде по не совсем ровному асфальту стучит дверь водительская (ОД отказались устранять, попутно взяв с меня 700 ? за разборку двери). Чем больше пробег, тем хуже — почему-то сразу вспомнил, что сборка наша и наверное НАШ самый умный специалист на автозаводе решил, что парочка, а может и больше усилителей в кузове не нужны, я подумал, что через пару лет тут двери сами начнут открываться на ходу, но сильно ошибся. Ехали с отдыха из Крыма и ппц случилось — задняя левая дверь открылась — печально. Ну из Крыма вернулись и вижу, что переднее левое колесо сжевало, разул глаза и вижу, что все колеса в разные стороны — ОД говорит это сайленблоки усадку дали, так и должно быть, мы всем на 1 ТО развал делаем (конечно за мой счет), а что с колесами теперь делать — это моя проблема».

Судя по всему, качество сильно гуляет от экземпляра к экземпляру, иначе такой разброс во мнениях трудно объяснить.

Hyundai Santa Fe: отзывы владельцев

Второе поколение Santa Fe существенно старше, чем второе поколение Sorento — оно стартовало в 2005 году, в 2009 состоялся рестайлинг, а в 2012 уже произошла смена поколений. Естественно, что более возрастные автомобили стоят дешевле — минимальные цены на второе поколение составляют 400 000 рублей, а самые дорогие машины — примерно на миллион дешевле самых свежих экземпляров конкурента.

Hyundai Santa Fe Premium II-рестайлинг
Hyundai Santa Fe Premium II-рестайлинг
Hyundai Santa Fe Premium II-рестайлинг
Hyundai Santa Fe Premium II-рестайлинг
6фотографий

Несмотря на всего три года производства, одной из самых популярных модификаций является именно рестайлинг второго поколения. У Santa Fe примерно половина всех автомобилей оборудованы дизельными моторами. Двигатели объемом 2,0 и 2,2 литра оборудованы турбонаддувом и могут быть настроены в широком диапазоне от 150 до 197 л.с. К слову, больше всего на рынке именно «крайностей» — «младших» и топовых моторов примерно поровну, а вот многочисленные «промежуточные» версии мощностью 151, 155, 172, 175 и 184 л.с. встречаются крайне редко.

Среди бензиновых моторов доминируют 2,4-литровые 174-сильные агрегаты (около 65% рынка) и 2,7-литровые 189-сильные двигатели (остальные 35%). Машин с топовыми 3,3-литровыми движками мощностью 242 л.с. в продаже не сыщешь днем с огнем.

Как и в случае с «младшим братом-конкурентом», подавляющее большинство автомобилей (около 90%) — полноприводные, порядка 80% оборудованы автоматической трансмиссией.

За что хвалят Hyundai Santa Fe?

Надежность, салон, управляемость, багажник, динамика — основные достоинства машины, по мнению владельцев.

Валерий Петров:


Алекс:

anonymous:

Положительные отзывы преобладают, но есть и те, кому машина категорически не понравилась.

За что ругают Hyundai Santa Fe?

Качество окраски и сборки, коробка передач и экономичность у многих вызывают вопросы.

Дмитрий Сорокин:

«Купил я свою Санту. Первое впечатление от авто хорошее. Сразу после покупки появился стук сзади. Заменил задние развальные рычаги и сайлентблоки. Благо цены не дорогие. И понеслось. Во время очередной поездки машина встала и отказалась заводиться, погнал к официалам. После долгой диагностики вразумительного ответа не дали. Сказали, надо менять регулятор холостого хода 20 000 тыс. руб. Заказал. Звонит слесарь, производивший ремонт, сказал, что не регулятор, благо успел отменил заказ. Нужно менять насос форсунки, если брать у них (30000 тыс. руб. одна), если нет, то они гарантии не дают. Ремонт в итоге обошелся вместе с работой порядка 120 000 тыс. руб. Но это еще не все — забрал я авто, еду домой радостный, вдруг сзади все заскрипит да грохочет, думал все — приехал. Приехал домой, снял кардан, скрежет пропал. На диагностике вразумительного ответа не дали, в итоге ремонтировал сам. Развалился подшипник на муфте и рассыпались колодки ручника. После этого стук справа — хана стойкам замена. Опять стук стойки стабилизатора — замена. В общем решил продавать сразу, скинул 100 000 тыс. руб. и продал».

Леонид Немцев:

«Первый и самый главный недостаток: расход топлива в городских условиях 20 л!!! Вы можете себе представить, это при 188 h.p!!!, езжу на работу только через заправки, второй дом родной. 2. Бесит не меньше: 4-ступ. коробка тормозит, как моя 80-летняя соседка, выбираясь из подъезда. Мало того, что эту машину другие водители ну никак не воспринимают за полноценного участника дорожного движения, так еще во время перестроения в другой ряд, машина как будто думает, а нужно ли тебе это, а потом едет. 3. Тяжело разгоняется: во время обгона грузовиков на трассе жизнь пробегает перед глазами, жена кричит неумолимо приближающимся навстречу машинам, а сантафе орет от перегрузки. “Спасибо, что живой”, продолжение. 4. Забудьте про ТО у официальных дилеров, если хотите сэкономить деньги. Рольф Отрадное насчитал мне около 50 тыс. руб. за 4 ТО или 60 000, первое стоил 13 тыс.».

Михаил Битинев:

Негативные отзывы заставляют пересмотреть свое мнение о надежности автомобиля, так что выбирать нужно особенно тщательно.

Выводы

Несмотря на массу нюансов в отзывах, средний балл, поставленный автомобилям, однозначно свидетельствует в пользу «старшего» брата — Santa Fe набрал вполне солидные 4,3 балла, в то время как Sorento вынужден довольствоваться оценкой в 4,1 балла