Что известно про самолет Aurus? Чиновники получат салон с душем

Бренды Aurus и Sukhoi вступили в коллаборацию и создали роскошный самолет на основе Superjet

На авиашоу в Дубае, которое открывается 14 ноября, состоится премьера самолета Aurus Business Jet. Марка Aurus превращается в зонтичный бренд, под которым, помимо роскошных автомобилей, будет выпускаться летающий VIP-транспорт. Кстати, в начале октября в Москве открылся первый автосалон, продающий автомобили Aurus всем желающим.

Впервые бизнес-джет на базе самолета SSJ 100 показали в этом августе на авиашоу МАКС-2021. Тогда бренд Aurus не упоминался, самолет называли Sukhoi Business Jet. Теперь же проведена доработка стилистических решений роскошного салона в духе других «Аурусов». В Дубае в рамках единой экспозиции покажут самолет, лимузин и вертолет «Ансат», который также включен в это семейство.

SBJ
uqek105qrvkpfaazxeg6txu6xmtqst7s.jpeg
6irr8kpi03jzkxyeqf18eqssydtzm5d9.jpeg
auxxbv6eqojhh0qo1u1sdhjiz8z2fmyi.jpeg

Aurus Business Jet получил интерьер, в разработку которого «Ростех» вложил 900 млн рублей. Помимо шикарной отделки, тут встроенный трап и топливные баки увеличенного объема.

Если обычный гражданский SSJ 100 имеет дальность полета 3050—4600 км, то Aurus может преодолевать путь в 7200 км. Подчеркивается, что он сможет без дозаправки долетать от Москвы до Владивостока.

Самолет в бизнес-компоновке уже проходит сертификационные испытания. Серийный выпуск таких летающих машин должен начаться в 2022 году.

Обычный «Суперджет» с салоном на 87—108 пассажиров выпускается с 2017 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. К настоящему моменту произведено 216 единиц. В основном они используются на внутренних перевозках по стране. У авиакомпании «Россия» 53 таких самолета, у «Аэрофлота», «Ямала» и «Азимута» — по 15 штук, у «Газпром авиа» — 10, у Red Wings — 8. Две штуки служат в МЧС и одна в МВД.

У эксплуатантов не раз возникали технические проблемы с этими самолетами. Одна из авиакомпаний даже собиралась судиться с производителем.

Зарубежная судьба «Суперджета» не задалась. Из гражданских эксплуатантов, судя по всему, остался только казахстанский Comlux, у которого один такой самолет. Еще один служит в пограничной службе Казахстана. В дальнем зарубежье SSJ 100 применяется только в королевских ВВС Таиланда.

Контент недоступен
Павел Ёлшин