Одни проблемы. Подержанные машины с какими опциями лучше не покупать?

У каждой автомобильной опции есть срок службы, после которого требуется ремонт. Многие важные системы починить не трудно. Однако есть и такое оборудование, которое через несколько лет эксплуатации превращается из элемента комфорта в обузу. Неисправные системы в некоторых случаях влекут за собой новые поломки и расходы для автомобилистов. С какими же опциями лучше не связываться на вторичном рынке?

Панорамная крыша

Панорамная крыша, или люк, — это одна из самых модных опций последних 15 лет. Автопроизводители перестраивают силовые элементы в крыше, чтобы вставить туда большие стеклянные панели, которые в некоторых случаях усложнены сдвигающимися секциями.

Есть системы и проще, которые включают только люк с электроприводом и защитными шторками. В течение 10 лет эти устройства работают хорошо, однако потом направляющие люка истираются, резиновые уплотнители рассыхаются и трескаются, люк перестает работать и заклинивает.

Починка слишком дорога, потому как предполагает демонтаж устройства. В уплотнители попадает вода и достигает металла кузова, который начинает ржаветь. В итоге под обивкой могут образовываться пятна коррозии. Кроме того, с панорамной крышей зимой холодно, а летом салон сильно прогревается под солнцем. Кроме того, при возможной аварии и опрокидывании панорамная крыша легко повреждается. 

Porsche Cayenne Turbo
Источник: Porsche

Диски с низкопрофильной резиной

Нередко на седанах или на внедорожниках можно увидеть колеса размерностью R18, R19 и R20. Все эти колеса комплектуются низкопрофильной резиной, обеспечивающей хорошую управляемость на сухом и ровном асфальте. Однако такие диски несут в себе и много неудобств. Они жесткие и тряские. На подержанных машинах такие колеса являются признаком проблем с подвеской.

Старый владелец покупал их не для комфортной езды и при возможности выжимал из автомобиля все соки. А динамичный стиль езды не идет на пользу технике, в особенности когда пробег превысил 100 тыс км.

Кроме того, такие диски значительно тяжелее обычных колес с высокопрофильными шинами. Большие диски больше нагружают элементы подвески во время движения. А если учесть, что низкопрофильная резина плохо поглощает энергию ударов от плохих дорог, то становится понятно, что подвеска переживала со старым хозяином не лучшие времена. В первую очередь выходят из строя неподрессоренные элементы, такие как шаровые опоры, рычаги, резинометаллические шарниры и прочие детали.

В общем, через несколько лет динамичной езды по плохим дорогам подвеска потребует основательной перетряски.

Читайте также
Honda Odyssey
7 весьма странных автомобильных опций
Иногда в стремлении угодить водителю или просто выделиться на фоне конкурентов компании оснащают свои модели довольно неординарными наворотами и аксессуарами

«Робот» с мехатроником

Машины с простыми дешевыми «роботами» с одним сцеплением и мехатроником — это плохой вариант для покупки на вторичном рынке. Во-первых, сцепление у них обычно не выхаживает и 50 тысяч километров. Во-вторых, у «роботов» ненадежные мехатроники, то есть устройства, отвечающие за переключение передач. Они перегреваются и ломаются без каких-то видимых причин и предупреждений. В итоге машина встает посредине дороги и приходится вызывать эвакуатор, чтобы отвезти ее в сервис.

Чип-тюнинг

Бытует мнение, что автопроизводители так мудрят с защитой экологии, что мешают двигателю ездить. Поэтому множатся мастерские, предлагающие перепрошивку моторов, чтобы «придать ему больше сил». Из выхлопной системы удаляется каталитический нейтрализатор, «чтобы не мешал», а силовой агрегат переводится на Евро 2, а вместе с ним перепрограммируются датчики систем впуска и приготовления смеси.

В итоге мотор начинает работать в нештатных режимах, в камерах сгорания и на клапанах откладываются отложения, ресурс двигателя снижается. Тем самым чипированный мотор может уже к 150 тысячам пробега быть в худшем состоянии, чем двигатель, отработавший в штатных условиях более 300 тысяч км пробега. 

Читайте также
1992 1985 Cc Saab With Headlight Wipers
Так уже не делают. Какие интересные опции были на машинах прошлого
Как раньше люди могли обходиться без кондиционера, обогрева сидений и прочих вещей?

Пневмоподвеска

Пневматическая подвеска дарит высокий комфорт при поездках. Автомобиль ровно стоит на дороге и не допускает больших кренов. Но редко какая пневмоподвеска выхаживает дольше 150 000 км. Срок ее службы ограничивается 7-10 годами. Большие пневмобаллоны капризны в обслуживании и могут сдуться в самый неподходящий момент.

Их повреждение чревато обездвиживанием машины. Обычная пружинная подвеска в этом отношении более надежна. Замена пневмостоек на подержанном автомобиле может быть сравнима со стоимостью самой машины. Каждая стойка стоит 30-50 тысяч рублей, а переборка всей системы у премиальных автомобилей составляет порядка 250-300 тысяч рублей.

Владимир Гаврилов