Почему электромобили так дорого обслуживать? Свежие расчеты

Эксперты сравнили затраты на обслуживание электрокаров и машин с ДВС

В теории электромобили являются более надежным транспортом, чем автомобили с традиционными моторами, и это должно делать машины на батарейках выгодными с точки зрения стоимости владения. Исследование консалтинговой компании We Predict показывает, что в первый год электромобиль обходится намного дороже.

В первые три месяца эксплуатации владелец электротранспорта отдает в среднем $123 (данные для рынка США), в то время как обычная машина требует лишь $53. За первый год суммы составляют $306 и $189 соответственно.

20211029_01_16.jpg
Источник: Toyota

Эта разница отчасти объясняется тем, что электромобили требуют более квалифицированного персонала сервисных станций. Не во всем еще накоплен нужный опыт, не все процессы оптимизированы так, как в случае с обслуживанием обычных машин. Там процедуры оттачивались много десятилетий.

И все-таки на длинной дистанции электромобиль себя оправдывает, так как его двигатель устроен сравнительно просто, дорогие в ремонте АКПП и прочие сложные трансмиссии тут не используются. В общем, вероятность трудоемкого технического ремонта электромобиля гораздо ниже, чем у машины с бензиновым или дизельным двигателем.

По итогам трех лет эксплуатации владелец «зеленого» транспорта отдает $514, а обычной машины — $749. 

В технической «начинке» электромобиля меньше механических деталей, в связи с чем затраты на устранение поломок — на 22% ниже. Еще больше разница по затратам на плановое обслуживание — работ меньше, поэтому расходы ниже втрое, утверждают эксперты We Predict.

Контент недоступен
Павел Ёлшин