Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Авто Mail.ru напоминает, что включать климатическую систему автомобиля в холодное время года не только можно, но и нужно

Одна из самых сложных систем в машине — климатическая — предназначена для охлаждения воздуха в салоне. Летом по ее использованию вопросов ни у кого, как правило, не возникает.

Другое дело — зима. Кто-то говорит, что работа «кондея» в мороз может навредить ему. А другие заверяют, что системе это наоборот полезно.

На самом же деле причин для запуска климатической установки автомобиля в холодное время года существует как минимум две.

Поддержание работоспособности

Многие забывают, что, как и любой другой системе в автомобиле, кондиционеру необходимо регулярное обслуживание, а также периодическая дозаправка хладагентом. Ведь даже из исправной герметичной системы фреон будет понемногу улетучиваться через стыки, соединения, микротрещины и уплотнители. Поэтому на новых автомобилях «кондей» стоит заправлять хотя бы раз в 2−3 года, а на авто старше 5−6 лет это нужно делать ежегодно.

Кондиционер
Источник: Land Rover

Но, помимо дозаправки, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии, «кондей» следует даже зимой запускать хотя бы раз или два в месяц, давая ему поработать несколько минут. За это время циркулирующий по магистралям хладагент смазывает трущиеся между собой детали и уплотнители, которые могут рассыхаться от времени. Включать кондиционер зимой лучше всего в теплом гараже или паркинге, поскольку используемые в автомобильных климатических установках компрессоры работают при температуре не ниже −5°С, а иные минимум при +2°С.. +5°С.

Борьба с запотеванием стекол

Окна запотевают в автомобилях не только летом во время дождя или в межсезонье. Но также и зимой, когда на улице околонулевая температура, а в машине сыро из-за луж на ковриках под ногами и мокрой верхней одежды. При этом запотевшие стекла ухудшают обзор, что небезопасно. Однако стоит включить кондиционер или климат-контроль, как сухой воздух в считанные минуты вернет всем окнам в машине былую прозрачность.

Дело в том, что подаваемый в салон автомобиля охлажденный воздух пересушен из-за того, что во время работы кондиционера влага конденсируется в ячейках радиатора испарителя, а затем удаляется наружу через дренажный канал. Этим свойством сухого холодного воздуха, активно вбирающего в себя влагу, и пользуются автовладельцы.

Иван Титов