Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage?

Подробно рассказываем о слабых и сильных сторонах корейского кроссовера: на что обратить пристальное внимание при его выборе на вторичном рынке?

Kia Sportage второго поколения (JE/КМ), вышедший в середине двухтысячных, был честным, на совесть сделанным кроссовером из эпохи, когда корейцы еще не мечтали, что дизайн их моделей будут создавать выходцы из Volkswagen и Audi, а в имидже появятся намеки на премиальность. Тогда, почти 20 лет назад, это был надежный автомобиль за небольшие деньги и с достойным оснащением. А какой он сейчас? Разберемся с этим и расскажем о слабых местах «Киа Спортаж», чье название в народе как только не произносят: «Спортэдж», «Спортиж» и «Спортидж».

Как выбрать «Киа Спортаж» с пробегом

Кузов ставшего просторнее и мощнее в этом поколении Kia Sportage неважно противостоит коррозии. Ее очаги в первую очередь могут появиться в дверных проемах, прямо на порогах, на кромках колесных арок, в местах крепления подвески, на сварных швах и в передних крыльях. А еще на капоте, дверце багажника и даже рамке ветрового стекла. Особое внимание стоит уделить состоянию креплений заднего бампера и в целом днища машины, с которого во время покатушек вне асфальта легко ободрать слой заводского антикора. Вместе с металлом кузова часто ржавеет выпуск и элементы подвески.

Kia Sportage II
Kia Sportage II
Kia Sportage II
Kia Sportage II
Kia Sportage II
13

От времени теряет товарный вид легко царапающийся пластик, а кожзам обивки сидений — трескается. В случае со Sportage тканевый салон у машины в возрасте может сохраниться куда лучше. Основная для этой модели 2-литровая бензиновая «четверка» при своевременном ТО долго служит верой и правдой, а ее привод ГРМ выхаживает по 250−300 тысяч километров. Ресурс поршневой группы и того выше — 350 — 400 тыс. км. При пробеге от 150 тыс. км внимания могут потребовать радиатор и ДМРВ.

У бензинового 2.7 V6 c ресурсом все еще лучше. Он выхаживает до капиталки по 400−500 тыс. км. Но этот мотор также нужно беречь от перегревов и после 150 тыс. км менять осыпающийся катализатор. Дизельный 2-литровый мотор считается более хлопотным и затратным у этой модели. Из-за невысокого качества топлива уже через 100 тыс. км могут попроситься на замену и форсунки и недешевый ТНВД. Бывает и свечи накала прогорают, а на машинах до рестайлинга 2007−2008 года из-за сбоев ЭБУ могут подвисать обороты после запуска.

Пятиступенчатая механика у машины с небольшими пробегами нареканий, как правило, не вызывает, если менять в ней масло каждые 60 тыс. км. Сцепление служит больше 170 тыс. км. Автомат тоже живуч при условии сокращения интервала замены смазки с 60 до 40 тысяч. Но даже без этих ухищрений он обычно ходит без нареканий не меньше 150 тыс. км. Если же его беречь, холить и лелеять, то может прослужить до 350 тыс. км. Эксперты не рекомендуют перегревать коробку «Спортажа» резкими стартами и буксировкой прицепов. Это чревато износами элементов трансмиссии.

Стоит ли связываться с подержанным Kia Sportage, желая купить недорогой и надежный кроссовер? Как выбрать достойный вариант «Киа Спортаж» и на что обращать внимание при его осмотре? Какие болячки есть у Kia Sportage и от каких вариантов лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора популярного корейского кроссовера с пробегом.

Иван Титов