В России подсчитали протяженность отремонтированных дорог

День работников дорожного хозяйства отмечается в России в третье воскресенье октября, в этом году праздник выпадает на 17 число. Отмечаем этот день вместе и рассказываем, какие задачи стоят перед современными дорожниками

Со сменой в нашей стране экономической модели, которая произошла в начале 90-х, строительство автомобильных дорог стало делом государственной важности, а дорожные рабочие превратились в самых настоящих героев экономического фронта. А героям свой праздник просто необходим.

В этом году в День работников дорожного хозяйства по всей стране пройдут награждения и премирование выдающихся работников (высшей ведомственной наградой в этой области считается присвоение почетного звания «Заслуженный строитель России»), для рабочих отрасли будут проведены праздничные мероприятия, принято также поздравлять дорожников в кругу друзей и семьи.

Ремонт дорог

В дорожной отрасли сегодня занято около миллиона человек и еще столько же — в смежных отраслях. Изыскатели, проектировщики, инженеры, строители — герои, которые каждый день вносят вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивают успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны.

Ленинградская область: династия Алексеевых

Часто дорожные рабочие образуют целые династии, семейные подряды — традиции, которые, казалось бы, больше свойственны военным или научным сотрудникам. Так, в Ленинградской области работают четыре Алексеевых — к братьям Алексею, Сергею и Дмитрию, поступившим на службу в АО «ДСК АБЗ-Дорстрой» в 2006 году, в прошлом году присоединился сын Сергея — Александр Алексеев. По словам Сергея Алексеева, семье нравится работа в дорожной отрасли: они ценят стабильность и хороший надежный коллектив, который сложился за эти годы.

Ленинградская область
Источник: Безопасные качественные дороги
С каждым годом становится больше техники, больше людей, компания растет. Появляется много интересных важных объектов, мы работаем в разных регионах, идет постоянное развитие
Сергей Алексеев

Алексеевы трудились на многих объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нескольких регионах: ремонтировали автомобильную дорогу «Москва — Рига» — Андреаполь — Пено — Хитино в Тверской области (ремонт длился три года и был завершен в этом году), участвовали в ремонте объектов нацпроекта в столице Карелии — Петрозаводске, а также в Ленинградской области.

Брянская область: уникальная дамба

Сейчас нацпроект «Безопасные качественные дороги», кроме прочего, строит самый масштабный дорожный объект региона — защитную дамбу Брянск I — Брянск II. Новая магистраль соединила Фокинский и Володарский районы города, а позже выйдет к улице Горького в Советском районе областного центра.

Протяженность автодороги составляет 5,4 км, изначально она планировалась как четырехполосная, однако было принято решение сделать ее шестиполосной.

Защитная дамба БРЯНСК-I — БРЯНСК-II
Защитная дамба БРЯНСК-I — БРЯНСК-II
Защитная дамба БРЯНСК-I — БРЯНСК-II
Защитная дамба БРЯНСК-I — БРЯНСК-II

На первом этапе построен участок от разворотного кольца на Московском проспекте до железнодорожного вокзала Брянск I, а также новый мост через реку Снежеть. Сейчас возводят мост через реку Десну.

Конечно, объект очень сложный. Мы работали в любую погоду. За смену я разрабатывал более тысячи кубометров грунта на новой автодороге. Трудились так, что порой забывали о себе. Потому что понимали, что эта дорога будет служить не только нам, но и нашим потомкам, которые будут вспоминать нас, дорожников, добрыми словами
Вадим Писоцкий
Экскаваторщик ООО «ДорЭлит», трудится в дорожной отрасли уже более 10 лет
В Брянске построена нужная и важная дорога, жители нашего города ждали ее очень много лет. Я горжусь тем, что внес свой вклад в возведение такого масштабного и уникального объекта
Михаил Кузавлёв
Потомственный дорожник, мастер ООО «Дорстрой32». За 13 лет работы в дорожной отрасли он удостоен Почетной грамоты от Президента России, Почетной грамоты от Министра транспорта, а также многих других наград.

Владимирская область: история и современность

Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина с булыжным мощением. В 60-е годы под Ковровом открылся известняковый карьер, и дороги начали укладывать щебнем. В 70-е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас и составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, и материалы стали более долговечными, и техника совершенной
Михаил Федорович Климов
первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в 3-м поколении

Его отец и оба деда тоже занимались строительством и обслуживанием автодорог.

При непосредственном участии Михаила Федоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, среди них особенно значимые «стройки» обхода города Мурома и деревни Бараки.

Владимирская область
Владимирская область
Владимирская область
Владимирская область

Всего за последние три года благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведено более 190 км областных дорог, выполнены масштабные дорожные работы на 52 объектах региональной дорожной сети.

А в целом за годы реализации проекта по России отремонтировано, реконструировано, построено более 40 тысяч километров дорог. Ежедневно представители самых разных «дорожных» профессий способствуют достижению национальных целей, поставленных президентом Владимиром Путиным в 2019 году. День работников дорожного хозяйства ― еще один повод поблагодарить специалистов за их нелегкий и важный труд.

Подпишитесь на нас