Каждый пятый водитель боится штрафа за отсутствие техосмотра

Авто Mail.ru выяснил у автомобилистов, что их беспокоит в нововведениях, связанных с обязательным техосмотром и введением наказания за его непрохождение

И недели не прошло с момента окончания полугодовой отсрочки для диагностических карт с истекшим сроком действия. А операторы техосмотра уже вовсю жалуются на хлынувший к ним с 1 октября поток машин, из которых перед пунктами ТО выстраиваются многочасовые очереди.

Не разобравшись в сложившейся ситуации с нововведениями или просто по привычке, многие водители ринулись на проверку технического состояния своих машин, дабы не получить какой-нибудь новый штраф, коих с каждым днем становится все больше, да и их размер все выше.

Авто Mail.ru опросил почти 3,5 тысячи автовладельцев из числа постоянных читателей, чтобы выяснить — какие страхи вынуждают их стоять в очередях на техосмотр после 1 октября и чем больше всего обеспокоены водители в меняющейся сейчас процедуре.

Оказалось, что неравнодушны к изменениям порядка прохождения техосмотра, его отмене и продлении просроченных диагностических карт среди автолюбителей 65% или около 2000 опрошенных. Чуть больше 20% респондентов опасается получить штраф за непройденный техосмотр и отсутствие актуальной диагностической карты.

Чуть меньше автовладельцев — 19,4% — обеспокоены тем, как будет работать ОСАГО в нынешней ситуации и как будут проводиться выплаты по «автогражданке» в случае, если в ДТП попал водитель без техосмотра. Хотя тех, кого волнуют оба этих момента, еще больше — 25% или каждый четвертый опрошенный.

Впрочем, и тех, кому все это безразлично, тоже хватает. Свыше 35% водителей признались, что их не волнуют ни возможные проблемы с ОСАГО, ни штрафы за отсутствие техосмотра. Ведь последнего для автовладельцев-частников и их личного транспорта на сегодняшний день не предусмотрено. Власти обещают ввести его лишь с 1 марта 2022 года.

Так что до этой даты 45% опрошенных водителей не планируют везти машину на техосмотр и озадачиваться получением новой диагностической карты. Почти 19% автовладельцев пока еще не решили как поступить, а свыше 35% заявили, что поедут на ТО в любом случае независимо от наличия штрафа за это.

Свобода выбора в вопросе с прохождением техосмотра появилась у водителей-частников после того, как власти «отвязали» покупку полиса «автогражданки» от обязанности своевременно продлевать диагностическую карту. Хотя даже при том, что для покупки полиса ОСАГО сейчас не требуется прохождение техосмотра, за отсутствие обязательной страховки хотя бы раз получали штраф больше 25% опрошенных автовладельцев.

Нужно ли сейчас проходить техосмотр?

  • С 1 марта 2021 года диагностические карты стали электронными. Бумажную копию выдают только по запросу водителя. Перед техосмотром и после него машину стали фотографировать.

  • Из-за эпидемии коронавируса на 6 месяцев было продлено действие диагностических карт, срок которых истекал с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Те, у кого техосмотр кончился 30 сентября 2021 года, могут не проходить его до 29 апреля 2022 года.

  • С 22 августа 2021 года прохождение техосмотра и наличие диагностической карты не требуется для покупки полиса ОСАГО.

  • По закону актуальная карта должна быть у всех автовладельцев, но штраф за ее отсутствие в 500-800 рублей могут получить только водители такси, автобусов, грузовиков, спецтехники и других машин, занимающихся коммерческими перевозками. Для водителей-частников и их личного транспорта штрафа за отсутствие техосмотра сейчас нет.

  • Штраф за отсутствие техосмотра для всех водителей должен появиться 1 марта 2022 года. Его размер может составить 2000 рублей.

Иван Титов