General Motors хочет выпускать в России современные двигатели

Будущее предприятие станет совместным проектом GM и Волжского автозавода, а основную роль в его создании сыграет уже существующее СП "GM-АвтоВАЗ"
content image for: 6327
Американский концерн General Motors собирается построить в России завод по выпуску автомобильных двигателей. Как сообщают "Ведомости", будущее предприятие станет совместным проектом GM и Волжского автозавода, а основную роль в его создании сыграет уже существующее СП "GM-АвтоВАЗ", выпускающее автомобили Chevrolet Niva.

По словам генерального директора "GM-АвтоВАЗ" Джона Милонаса, инвестиции в строительство завода станут самыми крупными за всю историю российского автопрома. По предварительным сведениям, на будущем предприятии развернется сборка опелевских двигателей FAM-1, которые будут устанавливаться на экспортные версии внедорожника Chevrolet Niva, а также на новинку Chevrolet Viva (Opel Astra T-3000), выпуск которой начнется ближайшей осенью. По мнению специалистов, локализация производства этого двигателя позволит снизить себестоимость автомобилей почти на 1500 долларов.

Источники на Волжском автозаводе сообщают, что АвтоВАЗ уже подал заявку на выделение земельного участка под строительство завода. Однако окончательное решение о месте расположения предприятия будет принято после того, как будут определены участники проекта, а также размеры необходимых инвестиций. Скорее всего, завод расположится в непосредственной близости от СП "GM-АвтоВАЗ".

По мнению некоторых специалистов, двигатели, выпуск которых будет налажен на новом предприятии, могут использоваться не только для продукции "GM-АвтоВАЗ", но и для некоторых новых моделей самого Волжского автозавода. В частности, не исключается возможность установки двигателя FAM-1 на будущую новинку ВАЗ-2170.

По словам президента Объединения автопроизводителей России Евгения Левичева, в России нужен завод по производству современных двигателей, соответствующих международным стандартам, но проблемой проекта может стать нехватка качественных комплектующих. "Сам завод будет выпускать всего 5 - 6 деталей, - полагает он. - Все остальное должны поставлять смежники". Но серьезные объемы производства нового предприятия и гарантированный спрос со стороны "АвтоВАЗа" и "GM-АвтоВАЗ" могут привлечь к проекту иностранных производителей автокомпонентов.