Тест-драйв Chevrolet Trailblazer. Новый американский кроссовер

Вадим Гагарин, Редактор Авто Mail.ru
На российский рынок выходит кроссовер Chevrolet Trailblazer, попадая в самое пекло. Есть ли у него шансы на успех?

Помните первый Chevrolet Trailblazer, которому, кстати, стукнуло 20 лет? То был рамный внедорожник – по сути, упрощенный вариант Chevrolet Tahoe, но с большим V8 под капотом и брутальной внешностью. Следующее поколение появилось из таиландского пикапа Colorado – Trailblazer стал примитивнее и предлагал максимум V6. Особой популярности второй Trailblazer не сыскал, а потому руководство концерна General Motors вновь пошло на смену имиджа. На сей раз – радикальную. Имя Trailblazer получил... компактный кроссовер!

На самом деле этот Chevrolet Trailblazer представили еще 2 года назад, но только сейчас американцы решили вывести машину на наш рынок. И попала она в самое пекло – сегмент компактных кроссоверов активно набирает обороты, и только за 2021-й мы уже протестировали кучу новинок: Mazda CX-30, Peugeot 2008, Renault Duster, Opel Crossland, Haval Jolion, Geely Atlas Pro, Volkswagen Taos и второе поколение популярнейшей Hyundai Creta. Но тест-драйв Chevrolet Trailblazer показал, что у него есть неплохие шансы влиться в эту компанию.

Выбираем глазами

Первое, что определенно понравится многим, – это дизайн. Хищная «морда» с прищуром узких секций дневных ходовых огней напоминает о купе Chevrolet Camaro, а в палитре окраски кузовов предусмотрены и яркие оттенки, и варианты с контрастной крышей. А две флагманских версии предлагают разный внешний декор.

Chevrolet Trailblazer RS
Chevrolet Trailblazer Activ
Версия Trailblazer RS отличается более выраженными спортивными акцентами во внешности

Комплектация Activ – это 17-дюймовые колеса, общий «внедорожный» имидж и «двустволка» выхлопной трубы сзади. А TrailBlazer RS предназначен тем, кто хочет еще сильнее выделиться из толпы – диски тут на дюйм больше, патрубков выпускной системы тоже два, но они разнесены по краям. В переднем бампере – крупная решетка с рисунком в виде сот.

Chevrolet Trailblazer RS
Chevrolet Trailblazer Activ
Задние бамперы версий RS и Activ тоже различаются

Есть отличия и в интерьерах – комплектация RS может похвастать сиденьями с красной прострочкой и рулем с усеченным снизу ободом. И независимо от уровня оснащения, каждый Chevrolet Trailblazer точно обрадует тех, кому не по душе современная тенденция засовывать в машину максимальное количество экранов, убирая при этом кнопки. Настоящий цифровой детокс!

Chevrolet Trailblazer Activ
Chevrolet Trailblazer RS
В зависимости от комплектации, Trailblazer может быть оснащен обычным кондиционером, климат-контролем или же двухзонной системой. Есть подогревы передних и задних сидений и руля, а вот лобовое стекло не имеет электрообогрева. На полноприводные версии устанавливают дополнительный отопитель мощностью 1 кВт

Приборный щиток – с классическими тахометром и спидометром, между ними – небольшой, но информативный дисплей. Блок управления микроклиматом – весь кнопочный. Оставили даже «горячие» клавиши мультимедийного комплекса, хотя его 8-дюймовый сенсорный экран тоже шустро реагирует на касания. Не сочтите ретроградом, но так и правда удобнее.

6фотографий

Вообще салон Chevrolet Trailblazer неплохо продуман – тут много отделений для мелких вещей, удобная прорезь для смартфона между подстаканниками, ниша беспроводной зарядки, а USB-разъемы для передних и задних пассажиров сделаны в двух форматах – классический USB-A и новый USB-C. К посадке за рулем и обзорности тоже не придраться. И по материалам он не выглядит совсем уж примитивно, хотя местами экономия прослеживается – например, одним нажатием поднимается только водительское стекло.

Что спрятано под капотом?

По технике, напротив, все в духе современных тенденций. Двигатель для Chevrolet Trailblazer предлагается один – и это трехцилиндровый турбомотор L3T объемом 1,3 литра. Характеристики неплохие – 150 л.с. и 236 Нм крутящего момента, а еще Chevrolet заявляет, что не стоит беспокоиться о надежности, тот же силовой агрегат используется на моделях Malibu и Tracker и зарекомендовал себя хорошо.

С трансмиссиями и шасси все немного сложнее. Переднеприводные варианты оснащаются вариатором и «балкой» сзади, а у полноприводных версий – 9-ступенчатый автомат и полузависимая задняя подвеска с механизмом Уатта. Но на тест-драйве Chevrolet Trailblazer были исключительно кроссоверы с четырьмя ведущими колесами, так что о разнице между модификациями говорить не приходится.

Двигателя полуторатонному кроссоверу вполне хватает – с места до сотни Trailblazer разгоняется за 10,5 секунды, а если долго давить на правую педаль до упора, то в итоге стрелка спидометра дойдет до 190 км/ч. Показатели, типичные для одноклассников. Но перед обгонами лучше все делать заранее – спортивного режима у коробки пока нет (появится в будущих партиях), поэтому автомат не слишком спешит перейти с 9-й передачи на пониженные.

Переключается автомат практически незаметно, а наличие 9-й ступени позволяет экономить топливо – даже с учетом бездорожья и регулярных разгонов до предельных скоростей расход так и не превысил 10 л/100 км. Важное качество, если учесть, что бак здесь всего на 40 литров. А низкие обороты снижают и шум от двигателя, хотя в целом шумоизоляция у «Трэйлблэйзера» неплоха.

Паркетник или внедорожник?

С асфальта на Chevrolet съезжать можно, но с оглядкой на низко висящий у версии RS бампер. А под металлической защитой картера (она входит в штатное оснащение) мы намеряли 200 мм, хотя заявлено для «Трэйлблэйзера» от 183 до 194 мм (в зависимости от размера колес). В режиме AWD трансмиссия уверенно справляется со скользкими глинистыми дорогами, каменистыми грунтовками, а систему стабилизации можно отключить полностью.

Приятно, что Trailblazer на разбитых дорогах не превращается в табуретку – да, на 18-дюймовых колесах кузов потряхивает на острых неровностях, но подвеска справляется даже с крупными ямами, а передние амортизаторы имеют гидравлические ограничители хода отбоя, поэтому стойки не громыхают. И лишь задняя подвеска допускает небольшую раскачку на волнах.

Главный вопрос тест-драйва Chevrolet Trailblazer

Впишется ли новичок в сегмент, где крупные игроки расходятся тиражами по несколько десятков тысяч машин в год? Chevrolet Trailblazer не только предлагает яркий дизайн, но и очень неплохо сбалансирован по своим потребительским качествам – у него просторный и удобный салон, приятный в управлении тягой силовой агрегат, хорошая управляемость и плавность хода. Понравились и тормоза – несмотря на отсутствие «вакуумника» (установлен электрогидравлический усилитель), настроены они хорошо и не требуют привыкания.

Большая колесная база обеспечивает просторную посадку на заднем ряду. К тому же, у Chevrolet Trailblazer почти отсутствует центральный тоннель. Сзади имеется подогрев сидений и USB-зарядки разных форматов

К тому же, список оснащения включает все, чем могут похвастать и ближайшие конкуренты – есть аудиосистема Bose, панорамная крыша, вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль и электроприводы сиденья водителя и двери багажника. Есть и электронные помощники – система мониторинга мертвых зон, автоматического торможения и удержания в полосе.

Одна проблема – цена. Chevrolet Trailblazer производится в Южной Корее и импортируется в Россию, поэтому прайс-лист привлекательным назвать сложно. Базовый Trailblazer LS с передним приводом и вариатором стоит 2 049 000 рублей. Самый доступный полноприводный Trailblazer – это комплектация LT за 2 303 000 рублей, а флагманские Activ и RS обойдутся в 2 447 000 рублей.

Так что очевидно, что по продажам Trailblazer не будет конкурировать ни с «Каптюром», ни, тем более, с «Кретой», которые стоят значительно дешевле. Но в Chevrolet в качестве главных соперников рассматривают Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Nissan Qashqai и Kia Sportage, и американцев вполне устроит результат порядка 5 тысяч кроссоверов в год. А это «Трэйлблэйзеру» под силу – тем более, в условиях нынешнего дефицита и спекулятивных цен дилерские центр Chevrolet могут быть куда сговорчивее.

Подпишитесь на нас