Juke — это первое, что пришло в голову еще во время показа новой «Креты» на статической презентации в Питере перед заводом Hyundai этим летом. И наверняка не только мне.
10 лет назад, когда маленький Nissan с глазами навыкате эпатировал публику своим появлением и провозгласил главенство индивидуальности над практичностью, на нашем рынке и без того хватало неординарных машин.
Но даже тогда при огромном выборе интересных альтернатив мускулистый «японец», поделивший нас на фанатов и хейтеров, бахнул из всех орудий по сердцам автовладельцев и стремительно ворвался в тройку лидеров своего сегмента.
Сейчас же, когда мы все чаще ворчим об однообразии ассортимента в салонах практически всех дилеров и излишнем консерватизме в дизайне современных моделей, включая первую «Крету», кажется, пришло время для появления еще одного «Джука».
И как минимум своей необычной внешностью второе поколение Hyundai Creta недвусмысленно намекает, что этим новым вызовом скуке и однообразию может стать именно она. Правда, при нынешних ценах и огромной конкуренции, «красивых глаз» для успеха явно недостаточно. А что новинка готова предложить, помимо дизайна, мы узнали на первом тест-драйве Хэндай Крета 2021 за Северным полярным кругом, промчав на ней по искромсанным суровым климатом дорогам Мурманской области.
Квазимодо или гадкий утенок
Любые публикации о новой «Крете» молниеносно обрастают язвительными комментариями в адрес дизайнеров южнокорейской марки и предрекают автомобилю полный провал. Хотя перед тем, как напропалую ругать компактный паркетник, многочисленным диванным экспертам все же стоит взглянуть на него живьем. Ведь в реальности машина выглядит отнюдь не так, как на фотографиях. Лучше.
Если Creta окрашена в один из не самых ярких и броских в ее палитре цветов, то средь бела дня где-нибудь на парковке возле дома, в пробке или мчащем потоке машин ее можно даже не заметить. Но в любом из пяти двухцветных вариантов с черной крышей на такую «Крету» не грех и заглядеться. А еще она здорово смотрится в профиль благодаря крупным 16- или 17-дюймовым колесам и рельефным аркам.
Что до вычурных светодиодных бумерангов ходовых огней, то они на самом деле не бросаются в глаза, если только не встать перед машиной и не начать раскладывать ее внешность по полочкам, впиваясь взглядом в каждую деталь и смакуя каждый элемент светотехники, разбитой на части почти как у флагманского паркетника Hyundai Palisade. Кстати, форма довольно крупной фальшрадиаторной решетки у них тоже похожа, что «Крете» определенно добавляет солидности.
Руками не трогать
Рост паркетника в длину и ширину при смене поколений положительно сказался на удобстве и вместительности его салона. Добавилось простора в плечах и для ног задних пассажиров, шире стали дверные проемы. Объем багажника увеличился на три с лишним ведра — до 433 л номинально и до 1427 л (до 1390 л по VDA) со сложенной спинкой дивана.
В противовес дизайну экстерьера, который сдержанно молчал у первого поколения модели и внезапно закричал во все горло у новичка, интерьер обошелся без неуправляемого взрыва креатива, форм и красок. Он также хорошо выверен, как у предшественника, но смотрится более дружелюбно, современно и дорого.
Тут и оригинальный мультируль с дополнительными перекладинами под «велосипедный» хват, как у «Тусана» и «Элантры», и новая непривычно большая «кочерга» автомата, и 8-дюймовый в базе либо широкоформатный 10,25-дюймовый в топе сенсорный экран мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto. Второй ее вариант — как у нового Santa Fe — с расширенным функционалом от встроенной навигации и подключения по Bluetooth сразу двух смартфонов до зашитых в память звуков природы.
Нашлось удобное место индукционной зарядке, паре USB-портов спереди и одному на галерке, полноценным подстаканникам на тоннеле и в наконец-то появившемся сзади подлокотнике, а также нишам для небольших бутылок во всех дверях. Эргономичные, мягкие и удобные сиденья с оптимальной длиной подушки в разных версиях порадуют вариациями обивок от ткани, одно- или двухцветной кожи до их комбинации.
Однако на ощупь материалы отделки оказались не настолько же классными, как на вид. Весь пластик, несмотря на приятную фактуру, исключительно жесткий. Осознав это, уже по-другому смотришь на грубоватую имитацию прострочек под носом переднего пассажира. Да и на обилие черного глянца, который недолго будет противостоять царапинам и быстро заляпается пальцами по всей поверхности от нерегулируемого подлокотника на центральном тоннеле до воздуховодов почти под ветровым стеклом.
Хотя звонкой пластмассой, экономией на подсветке и режиме «авто» у кнопок стеклоподъемников, кроме водительского, отсутствием регулировки наклона излишне заваленной назад спинки дивана, а также другими мелочами грешила и прошлая Creta, что, впрочем, не мешало ей бить рекорды продаж на нашем рынке.
Кавер-версия: тест-драйв новой Hyundai Creta 2021
Посчитав, что россиян, ежегодно скупающих по 70 тысяч «Крет», устраивают силовые агрегаты модели прошлого поколения, корейцы не стали ничего радикально менять и предложили новичка с теми же работающими на 92-м бензине атмосферными «четверками», которые, к тому же, скоро будут выпускаться под Санкт-Петербургом. Это двигатель 1,6 Gamma, выдающий 123 силы на паркетнике с передним приводом и 121 л.с. — с полным, а также 150-сильный 2.0 Nu. Оба стыкуются с 6-диапазонным автоматом, а младший еще и с механикой с тем же числом ступеней.
Несмотря на немного подросшую вместе с размерами массу, новая Creta едет с этими моторами примерно так же, как и прошлая: бодро стартует и уверенно держится в городе. Если очень торопиться и выкручивать двигатель до предела, то он будет кричать сильнее, чем кроссовер может ехать. Причем вторить воплю на повышенных оборотах, рвущемуся в салон сквозь улучшенную шумоизоляцию капота, пола, крыши и дверей, будет еще и подсвист выхлопной системы, отчетливо слышный задним пассажирам.
На трассе владельцу даже самой мощной «Креты» пригодится умение просчитывать обгоны и совершать их ходом. На бездорожье при том же клиренсе в 190 мм под защитой двигателя проходимость нового кроссовера будет упираться в возможности мотора, которых хватит не на всякую грязь или песок. Впрочем, об этих особенностях «Креты» мы знали и прежде. А вот модифицированная подвеска, достойно показавшая себя даже на 17-дюймовых колесах с шестидесятым профилем шин, стала настоящим откровением.
Она получилась на удивление комфортной и энергоемкой. Благодаря измененным углам расположения амортизаторов, увеличенной колее и колесной базе, а также другим настройкам паркетник старательно утюжит мелкие и средние неровности под колесами, а на крупных держится молодцом, не допуская пробоев подвески. К слову, за два дня езды по не самым лучшим дорогам Мурманской области гримасы на лице от болезненного вздрагивания кузова при попадании в глубокую яму пришлось корчить буквально пару-тройку раз.
Числом, и умением
Не только из-за необычной внешности, другого салона, лучшей вместимости, а также комфорта «вторая» Creta, как минимум, на 52 тысячи рублей превзошла по цене дорожавшую до последнего предшественницу. За новинку в базе просят от 1 199 000 рублей, а в спецверсии Smart, приуроченной к выходу на наш рынок, — почти 2 миллиона. Немало. Но в арсенале нового кроссовера числятся: обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, светодиодные фары, панорамная крыша, кожаный салон, цветной 7-дюймовый цифровой приборный щиток Supervision, навигация, акустика Bose с 8 динамиками и система кругового обзора.
И главное, что это оснащение доступно не только топовым исполнениям Prestige (от 1 900 000 рублей) и Smart (от 1 990 000 рублей), но и самым продаваемым средним комплектациям Classic (от 1 270 000 рублей), Family (от 1 425 000 рублей) и Lifestyle (от 1 450 000 рублей). Например, кожаный мультируль с обогревом можно получить в «Классике» вместе с подогреваемым лобовым стеклом за 24 000 рублей, а светодиодные фары, датчик света и передние ПТФ в пакете Light за 55 000 рублей. В Family с пакетом Ultra за 24 000 рублей, помимо прочих опций, предлагается цифровая приборка, а в Lifstyle за 65 000 рублей можно обрести панорамную крышу и обивку из кожи в сочетании с тканью. Хороший звук от Bose обойдется в 30 000 рублей
А еще в активе «Креты» телематические сервисы. Уже в базу включен Mobikey, с которым через приложение в смартфоне можно проверить состояние и местоположение машины. А на кроссоверах с автоматом, начиная с Family, доступен Bluelink с возможностями как у «Тусана». С ним можно из любой точки мира завести или заглушить двигатель, открыть или закрыть двери, включить печку или кондиционер, а также сделать фотографии происходящего вокруг машины со всех камер кругового обзора и показать их в телефоне.
Самая же совершенная Creta в спецверсии Smart c комплексом Smart Sense умеет останавливаться перед препятствием, держаться в полосе движения, распознавать пешеходов и следить за усталостью водителя. По большому счету, у «Креты» и без этого внушительного списка достоинств все хорошо. Благодаря предшественнице модель уже давно стала лидером продаж среди кроссоверов в России и ушла в отрыв от конкурентов. А значит, со сверхзадачей, которую перед ней ставят в российском офисе Hyundai — сохранить прежние позиции и долю на рынке, — не должно возникнуть сложностей.