Экологическая милиция продает гаражи

Московских автомобилистов хотят обложить новым налогом. Руководитель столичной экологической милиции предложил собирать плату за землю не только с хозяев гаражей-«ракушек», но и за стоянку во дворе под открытым небом. Это, по мнению милиционера, должно стать хорошим стимулом для покупки пустующих мест в многоэтажных паркингах.
content image for: 8235
Вслед за депутатами Московской городской думы и чиновниками Комитета транспорта и связи, которые разработали и приняли в первом чтении закон «о размещении транспортных средств в Москве», ростом благосостояния строителей многоэтажных гаражей озаботилась экологическая милиция. Но если транспортники предлагали только заставить автомобилистов бесплатно оформлять места под парковку своей машины в нескольких инстанциях, то милиционеры предлагают более действенные меры. На прошедшем в среду брифинге руководитель природоохранной силовой структуры Константин Полуда выступил с предложением брать деньги с расположенных во дворах гаражей-ракушек и припаркованных автомобилей. Конечно, начальник экологической милиции прежде всего видит в автомобилях объект, наносящий вред природе. Он выразил озабоченность тем, что сейчас «загрязняются придворовые территории, газоны, на которых незаконно паркуются автомашины, кроме того, многие автовладельцы моют свои машины прямо во дворах». К тому же Полуда считает, что «ракушки» портят внешний вид города и в них нет особой необходимости. По его наблюдениям, около 40% этих конструкций используются как небольшие складские помещения. Он также уверен, что «хрупкие строения не являются надежной защитой от автомобильных воров». Но, видимо, главная причина озабоченности главного экологического милиционера в том, что сейчас горожане здорово не доплачивают за владение машинами. Московские дворы в буквальном смысле заставлены автомобилями и «ракушками», а приобретать места на многоярусных парковках москвичи не хотят, сообщил милиционер. «В настоящее время владельцы ракушек платят за установку и еще какие-то сборы территориальной гаражной комиссии. Эта сумма составляет что-то около 1000 рублей», – утверждает Полуда. За парковку же под открытым небом денег, как известно, пока не берут совсем.

Поэтому руководитель экологической милиции предлагает собирать с владельцев ракушек и автолюбителей, паркующих машины во дворах под своими окнами, сумму, равную рыночной стоимости годовой аренды земли. Полуда предположил, что в среднем будет получаться около $300 за квадратный метр в год. Если учесть, что для парковки среднестатистического автомобиля нужно место 3 на 6 метров, то есть 18 кв. м, то

парковка автомобиля под собственными окнами будет обходиться около $5,4 тыс. в год или в стоимость нового автомобиля «ВАЗ». На самом деле ничего удивительного в том, что москвичи не выстраиваются в очередь за местами в многоэтажных гаражах, нет. Сейчас одно такое парковочное место стоит в среднем $10 тыс. Самые дешевые и неудобные места на окраинах стоят не меньше $6 тыс. В центре и престижных районах цены на место в гараже давно зашкалили за стоимость новой иномарки бизнес-класса – от $25 до $50 тыс. При первом обсуждении закона депутаты Мосгордумы в отличие от милиционера Полуды постеснялись произносить вслух, что «закон о размещении» в первую очередь должен стимулировать горожан к покупке и аренде дорогих парковочных мест. Официально городской закон принимается ради наведения порядка в городе с парковкой. Хотя там же декларируется, что местное законодательство не вторгается в сферу регулирования общероссийских Правил дорожного движения, которые полностью описывают то, что должно происходить с машинами на дорогах общего пользования.

Получается, наводить порядок с парковкой московские власти смогут только там, где проезжих дорог нет, то есть во дворах и вокруг домов. «Сейчас московские чиновники разных уровней делают те или иные заявления только ради одной цели – переместить автовладельцев из дворов в дорогостоящие паркинги и тем самым заработать на этом», – считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Другие эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», сошлись во мнении, что у столичных властей очень слабые шансы обеспечить юридическую чистоту нового «стояночного» закона. Еще сложнее подчиненным Лужкова будет обеспечить механизм сбора нового «налога на стоянку» для трехмиллионного парка столичных автомобилей.