Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2004 17:42, Новости

Экологическая милиция продает гаражи

Московских автомобилистов хотят обложить новым налогом. Руководитель столичной экологической милиции предложил собирать плату за землю не только с хозяев гаражей-«ракушек», но и за стоянку во дворе под открытым небом. Это, по мнению милиционера, должно стать хорошим стимулом для покупки пустующих мест в многоэтажных паркингах.
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Вслед за депутатами Московской городской думы и чиновниками Комитета транспорта и связи, которые разработали и приняли в первом чтении закон «о размещении транспортных средств в Москве», ростом благосостояния строителей многоэтажных гаражей озаботилась экологическая милиция. Но если транспортники предлагали только заставить автомобилистов бесплатно оформлять места под парковку своей машины в нескольких инстанциях, то милиционеры предлагают более действенные меры. На прошедшем в среду брифинге руководитель природоохранной силовой структуры Константин Полуда выступил с предложением брать деньги с расположенных во дворах гаражей-ракушек и припаркованных автомобилей. Конечно, начальник экологической милиции прежде всего видит в автомобилях объект, наносящий вред природе. Он выразил озабоченность тем, что сейчас «загрязняются придворовые территории, газоны, на которых незаконно паркуются автомашины, кроме того, многие автовладельцы моют свои машины прямо во дворах». К тому же Полуда считает, что «ракушки» портят внешний вид города и в них нет особой необходимости. По его наблюдениям, около 40% этих конструкций используются как небольшие складские помещения. Он также уверен, что «хрупкие строения не являются надежной защитой от автомобильных воров». Но, видимо, главная причина озабоченности главного экологического милиционера в том, что сейчас горожане здорово не доплачивают за владение машинами. Московские дворы в буквальном смысле заставлены автомобилями и «ракушками», а приобретать места на многоярусных парковках москвичи не хотят, сообщил милиционер. «В настоящее время владельцы ракушек платят за установку и еще какие-то сборы территориальной гаражной комиссии. Эта сумма составляет что-то около 1000 рублей», – утверждает Полуда. За парковку же под открытым небом денег, как известно, пока не берут совсем.
Поэтому руководитель экологической милиции предлагает собирать с владельцев ракушек и автолюбителей, паркующих машины во дворах под своими окнами, сумму, равную рыночной стоимости годовой аренды земли. Полуда предположил, что в среднем будет получаться около $300 за квадратный метр в год. Если учесть, что для парковки среднестатистического автомобиля нужно место 3 на 6 метров, то есть 18 кв. м, то
парковка автомобиля под собственными окнами будет обходиться около $5,4 тыс. в год или в стоимость нового автомобиля «ВАЗ». На самом деле ничего удивительного в том, что москвичи не выстраиваются в очередь за местами в многоэтажных гаражах, нет. Сейчас одно такое парковочное место стоит в среднем $10 тыс. Самые дешевые и неудобные места на окраинах стоят не меньше $6 тыс. В центре и престижных районах цены на место в гараже давно зашкалили за стоимость новой иномарки бизнес-класса – от $25 до $50 тыс. При первом обсуждении закона депутаты Мосгордумы в отличие от милиционера Полуды постеснялись произносить вслух, что «закон о размещении» в первую очередь должен стимулировать горожан к покупке и аренде дорогих парковочных мест. Официально городской закон принимается ради наведения порядка в городе с парковкой. Хотя там же декларируется, что местное законодательство не вторгается в сферу регулирования общероссийских Правил дорожного движения, которые полностью описывают то, что должно происходить с машинами на дорогах общего пользования.
Получается, наводить порядок с парковкой московские власти смогут только там, где проезжих дорог нет, то есть во дворах и вокруг домов. «Сейчас московские чиновники разных уровней делают те или иные заявления только ради одной цели – переместить автовладельцев из дворов в дорогостоящие паркинги и тем самым заработать на этом», – считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Другие эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», сошлись во мнении, что у столичных властей очень слабые шансы обеспечить юридическую чистоту нового «стояночного» закона. Еще сложнее подчиненным Лужкова будет обеспечить механизм сбора нового «налога на стоянку» для трехмиллионного парка столичных автомобилей.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru