На что обратить внимание при выборе лобового стекла

Авто Mail.ru подробно рассказывает, когда нужно менять автостекло и как это сделать правильно

Качественные автостекла, если вы следите за их состоянием, служат очень долго. Но все-таки ветровое стекло — это «расходник», требующий регулярной замены. Стекла подвергаются воздействию осадков, перепадов температур, камней и песка на дорогах, что становится причиной появления царапин, а иногда и сколов.

Целостность лобового стекла автомобиля — одно из важнейших требований для прохождения техосмотра. И это неудивительно, ведь поврежденное стекло не только не выполняет своих защитных функций, но может серьезно навредить пассажирам автомобиля и стать причиной ДТП. Даже мелкие повреждения вызывают изменения внутреннего напряжения в стекле, а царапины и потертости мешают обзору, особенно в темноте при свете фар.

Поэтому при возникновении трещин или царапин, например, от попадания камня, нужно заменить его как можно скорее. Если же стекло целое, без видимых царапин и потертостей, специалисты все равно рекомендуют заменить его после 150 000 км пробега, чтобы ничто не ухудшало видимость.

Правильно подобранное автостекло способно прослужить достаточно долго — несколько десятков тысяч километров точно. Безусловно, от удара камня может разбиться даже самое качественное стекло. Но проверенные производители утверждают, что их стекла меньше подвержены износу, прочнее и обладают лучшим обзором.

Как выбрать стекло, которое прослужит долго и не испортит зрение?

На первый взгляд, все автомобильные стекла похожи. «На глаз» определить «правильное» ветровое стекло у простого покупателя вряд ли получится. На что обратить внимание?

Автомобильные заводы сотрудничают с крупными производителями автостекол, которые и поставляют их на сборочные конвейеры. Их не так много, они строго соблюдают производственный процесс, закупают высокотехнологичное оборудование, открывают собственные лаборатории и внимательно следят за качеством.

Один из крупнейших производителей, поставляющих продукцию автозаводам, — японская компания AGC, заводы которой открыты по всему миру, в том числе в России. Кроме того, автостекла крупнейших производителей, в том числе и AGC, доступны и розничным покупателям. Они проверены временем и их можно смело выбирать на замену. Да, на рынке представлены более дешевые аналоги, но в случае с выбором лобового стекла экономить не стоит.

Почему так важно соблюдение технологического процесса?

Прочность стекла на 90% зависит от соблюдения скорости нагрева и охлаждения стекла в печи. Крупнейшие производители работают на оригинальном оборудовании, которое в автоматическом режиме следит за контрольными параметрами, стекла изготавливаются по компьютерной 3D-модели, а типовые операции выполняют роботы.

Испытания стекла тоже требуют от производителя вложений: содержание собственных лабораторий, работа специалистов. Например, в AGC стекло проходит 30 видов испытаний, а 6 видов из них проводятся ежедневно!

Такой подход снижает вероятность ошибки. Но и затраты возрастают, увеличивая себестоимость продукции, которая, априори, не может стоить дешево.

Поэтому профессиональные автостекольные станции рекомендуют выбирать на замену стекло от производителей, заслуживших доверие автомобильных заводов.

Как выбрать сервис, где вам качественно заменят ветровое стекло?

Давайте разберемся, как определить уровень профессионализма специалистов и на что обратить внимание при выборе сервиса для замены ветрового стекла.

Процедура замены включает в себя следующие этапы:

  1. Проверка комплектации нового стекла на предмет соответствия характеристикам установленного на заводе (например, наличие датчиков, камер, элементов обогрева и т. д.).
  2. Защита кузова и салона автомобиля в месте производства работ.
  3. Арматурные работы для демонтажа элементов вокруг ветрового стекла, включая жабо, накладки и иногда внутреннюю обшивку.
  4. Демонтаж поврежденного стекла.
  5. Подготовка рамки лобового стекла для последующей вклейки.
  6. Подготовка нового стекла к установке: удаление заводского силикона, очистка от пыли, обработка и обезжиривание поверхности в месте нанесения праймера и герметика.
  7. Вклейка стекла. Фиксация стекла в кузове.
  8. Подключение элементов электрического обогрева и камер ADAS при их наличии.
  9. Сборка автомобиля: установка ранее снятых элементов автомобиля на прежние места.
  10. Калибровка камеры ADAS.

Качественное заводское стекло комплектуется креплением под зеркало заднего вида, держателями датчиков, камерами и клеммами электрического обогрева при его наличии. Тем не менее, необходимо помнить, что в процессе замены могут требоваться детали разового монтажа, такие, как клипсы, специальный скотч или гель для монтажа датчиков.

На первый взгляд, ничего сложного. Однако отметим наиболее рисковые операции. В качестве примера рассмотрим процесс установки стекла специалистами международной сети Carglass®.

Чтобы не повредить рамку кузова при удалении старого стекла, в Carglass® применяют полимерную нить в комплекте с инструментом Ezi-Wire®. Использование этого оборудования исключает риск повреждения внутренней обшивки салона, а также рамки кузова и стоек лобового стекла. Напомним, что царапины ЛКП на рамке могут привести к коррозии и последующему дорогостоящему ремонту.

Подготовка нового стекла и нанесение герметика должны проводиться строго по технологии с использованием качественных расходных материалов и специального инструмента. В Carglass® применяют очистители фирмы Dow и эксклюзивный одночасовой герметик Optimum+ Plus, позволяющий безопасно эксплуатировать автомобиль через 60 минут после вклейки. Нанесение герметика на новое стекло осуществляется с помощью электрического пистолета, что гарантирует равномерность нанесения клея по ширине и высоте буртика и снижает вероятность неплотного прилегания стекла к кузову и риска протечки после вклейки.

Стекло готово к вклейке. Далее, с учетом особенностей конструкции автомобиля и согласно инструкции завода, используются новые молдинги, клипсы, и т. д. (если они попадают в категорию деталей разового монтажа).

Стекло вклеено. Производится сборка, и автомобиль готов к выдаче клиенту. Если на стекле есть камеры ADAS, то в Carglass® произведут их калибровку. В зависимости от марки и модели автомобиля будет сделана динамическая и/или статическая калибровка с использованием европейских стендов. Обычно этот процесс дополнительно занимает около 30 минут с подключением оборудования к бортовому компьютеру автомобиля. Пренебрегая калибровкой, владелец автомобиля рискует получить некорректно работающие системы помощи водителю, которые в критической ситуации могут подвести и привести к аварии.

Заключительный шаг — гарантия. В Carglass® уверены в качестве и обеспечивают 10-летнюю гарантию на свою работу.

Подпишитесь на нас