2 августа 2021 16:30, Статьи

5 самых безопасных концепт-каров из прошлого

Авто Mail.ru вспоминает необычные прототипы за последние 60 с лишним лет, в которых защита водителя и пассажиров играла ключевую роль
1/10

Aurora Safety Car (1957)

Один из самых известных и странных автомобилей из прошлого, который проектировался под лозунгами максимальной безопасности, изготовлен вручную в 1957 году католическим священником из США Альфредом А. Джулиано — Aurora Safety Car. Конструктивно он представлял из себя сложный пространственный каркас из фанеры, водруженный на раму с мотором от «Бьюика» 1953 года и покрытый стеклопластиком.

А еще у него был прозрачный ударопрочный купол-пузырь вместо стекла и крыши, которому из-за аэродинамичности не требовались стеклоочистители. Этот пугающий концепт был напичкан безопасными ноу-хау от силовых брусьев в дверях и мягкой приборной панели до запаски под передней частью машины для поглощения удара.

Далее: Aurora Safety Car (1957)
2/10

Aurora Safety Car (1957)

Роль эйрбега для пешехода выполняла специальная пена, которой была напичкана передняя часть машины. У «Авроры» была складная рулевая колонка и кресла, которые должны разворачиваться автоматически против хода движения в случае неизбежного столкновения. А еще в кузов были интегрированы гидравлические домкраты для его подъема, которые активировались из кабины.

Однако один этот эксперимент с безопасностью закончился банкротством его инициатора, потратившего на постройку концепта 4 года и 30 тысяч долларов — стоимость почти 2,5 новеньких Cadillac Eldorado Brougham в то время.

Далее: E.S.V. 1500 (1972)
3/10

E.S.V. 1500 (1972)

Спустя 15 лет сделать самый безопасный автомобиль решили итальянцы. Они откликнулись на призыв американского управления дорожного движения США (DOT) о разработке экспериментальных безопасных автомобилей (Experimental Safety Vehicle или сокращенно ESV).

Такие машины должны были выдерживать фронтальное и заднее столкновение на 80 км/ч, боковой удар на 20 км/ч, а после мелких ДТП на 16 км/ч на них не должно было оставаться и следа. Fiat последовательно сделал три таких прототипа по единому принципу — E.S.V. 1500.

4/10

E.S.V. 1500 (1972)

Эта машина, цифра в названии которой обозначала массу в фунтах (эквивалент 680 кг), была показана в Вашингтоне и базировалась на основе популярного тогда Fiat 500. Его кузов нарастили зонами деформаций спереди и сзади, сделав его похожим на модель 850. А еще нацепили спереди, сзади и по бокам массивные элементы из деформируемого пластика. Двигатель потяжелевшей машины перенесли назад, да и шины поставили пошире.

Затем на базе Fiat 128 и 124 сделали по похожему принципу концепты E.S.V. 2000 и E.S.V. 2500. Они выглядели уже симпатичнее. А на основе предпоследнего, доработанного при участии еще молодого Вальтера де Сильвы, позже спроектировали серийный хэтчбек FSO Polonez. Правда, агрегаты для него позаимствовали у Fiat 125. Его стали выпускать в Польше с 1978 года.

Далее: Volvo SCC (2001)
5/10

Volvo SCC (2001)

Шведская марка, чье имя давно стало синонимом слова «безопасность», 20 лет назад явила миру любопытный концепт SCC (Safety Concept Car), ставший прообразом серийного хэтча С30. Как и многие разработки Volvo, он оказался напичкан передовыми идеями и решениями по защите водителя, пассажиров и пешеходов. Показав всему миру, что можно с успехом реализовывать ноу-хау в области пассивной и активной безопасности даже в компактных моделях, шведы вскоре начали внедрять их на своих автомобилях серийно.

Далее: Volvo SCC (2001)
6/10

Volvo SCC (2001)

Из показанных на этом прототипе разработок на обычных Volvo вскоре появились: проекционный дисплей, системы контроля слепых зон и предупреждения столкновений, контроль за усталостью водителя и предупреждение о выходе из полосы. Также на SCC дебютировали активный круиз-контроль, умеющий останавливаться перед препятствием, «аварийно» мигающие от резкого нажатия на тормоз стоп-сигналы.

И это еще не все! После SCC в серию пошли интегрированный в сиденье детский бустер, круговой обзор, инфракрасная камера ночного видения, а также поворотные фары головного света. А вот «прозрачные» передние стойки крыши, улучшающие обзорность, так и остались фишкой только лишь концепт-кара.

7/10

Ford SYNus (2005)

О тотальной безопасности, но другого рода размышляли создатели маленького угловатого концепт-кара Ford, построенного на основе миниатюрной «Фиесты» и оснащенного 2-литровым турбомотором от Mondeo. Они желали защитить людей в машине не столько от ДТП, сколько от всей внешней среды в целом. поэтому брутальный субкомпакт длиной чуть больше 4 м, вдохновленный бронеавтомобилями, получил пуленепробиваемые окна. Но внутри он при этом оставался уютным и комфортным.

Далее: Ford SYNus (2005)
8/10

Ford SYNus (2005)

У прототипа, похожего на маленький броневичок, предусмотрен специальный «безопасный режим», при активации которого автомобиль становился крепостью на колесах с окнами, защищенными выдвигающимися жалюзи, и открывающейся только специальной вращающейся ручкой, как в банковском сейфе, задней дверцей. А вот кодовый замок в форме циферблата на центральных стойках крыши был пропуском внутрь в любом случае, независимо от режима безопасности.

Внутри концепта разместили самый большой из устанавливаемых в автомобили ЖК-дисплей с диагональю 45 дюймов. Он интегрирован в дверцу багажника, и к нему как в кинотеатре можно развернуть передние кресла, предварительно сложив спинку задних. Во время движения этот экран отображал вид с задней камеры, исполняя роль прозрачного стекла на корме.

Далее: Mercedes-Benz Experimental Safety Vehicle (2019)
9/10

Mercedes-Benz Experimental Safety Vehicle (2019)

Желание создать самый безопасный автомобиль не покидает автопроизводителей и по сей день. Они то и дело выпускают концепты под именами ESV или Experimental Safety Vehicle, представляя в них все новейшие разработки в направлении защиты людей в машине и вне ее. Пару лет такой на базе нового GLE сделали в Германии.

Часть новаторского функционала этого кроссовера была связана с его полуавтономными режимами движения. Например, когда машина едет без помощи водителя, ее руль и педали втягиваются в переднюю панель, чтобы снизить риск получения травм в случае ДТП.

Далее: Mercedes-Benz Experimental Safety Vehicle (2019)
10/10

Mercedes-Benz Experimental Safety Vehicle (2019)

Для защиты пассажиров компания показала технологию Pre-Safe Child, с превентивным натягиванием ремня безопасности у детей в машине, а также надувные боковые элементы, защищающие человека от ударов снижающие нагрузки, которые действуют на маленьких пассажиров при аварии. Эта же система следит за установкой детского кресла и жизненными показателями ребенка в автомобиле.

А еще прототип оснастили маленьким роботом, который после аварии автоматически выезжает из под заднего бампера на дорогу и встает на безопасном расстоянии в качестве треугольника, предупреждающего других участников движения о ДТП. А еще один — складной — появляется на крыше машины.

Далее: Aurora Safety Car (1957)
Подпишитесь на нас